Надежда Леонидовна Хрунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Съедобное королевство».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Съедобное королевство
Подготовительный этап:
1. Подбор и изготовление необходимого материала по теме.
2. Игры с крупами
3. Игры с пластилином
Задачи:
образовательная : Познакомить детей со способами работы в технике фитодизайна. Закрепить умение размазывать пластилин;
развивающая: развивать осязание (умение на ощупь определить предмет);
Учить целостному восприятию предмета. Закрепить знание геометрических форм;
воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение коллективно работать.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Съедобное королевство“,» размещена в разделах
Проектирование образовательной среды : подготовка оборудования, размещение оборудования в группе.
Формулировка планируемого результата: дети умеют размазывать пластилин, умеют работать в технике фитодизайна, умеют общаться и работать коллективно
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование: столы, панно на стене в виде силуэта замка
2. Материалы: крупа разных видов, заготовки картонных сегментов разной формы, пластилин.
Перечень методической литературы:
1. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Вайнерман С. М.
2. Изобразительная деятельность в деском саду Лыкова И. А.
Перечень художественной литературы
1. Сборник волшебных сказок.
Ход НОД
Воспитатель: много на свете сказок, радостных и грустных, но обязательно добрых. И много интересных и волшебных королевств. Всем известных и совсем неизведанных. Все вы бываете в волшебном мире сказок и у каждого из вас есть своя любимая страна или королевство.
А есть на свете съедобное королевство. Оно такое интересное!
Вопрос: А вы знаете, что значит съедобное? (То, что можно кушать или из чего можно приготовить еду).
Воспитатель: В съедобном королевстве все сделано из разных круп, ореховой скорлупы, ягодок, семечек, косточек и много другого.
А хотите побывать в съедобном королевстве? (Да).
Как нам туда попасть? Наверное, нужно назвать съедобные и несъедобные вещи. Только если вы будете часто ошибаться, мы не сможем попасть в съедобное королевство.
Игра съедобное - несъедобное.
Воспитатель: как хорошо вы угадывали. А теперь закройте глаза, и волшебная музыка перенесет нас в съедобное королевство. (Звучит музыка, отодвигается штора, на стене нарисован замок).
Воспитатель: - Что-то случилось в съедобном королевстве, посмотрите, как разрушены стены замка. Может быть, мы спросим об этом у местных жителей. (На стене рисунок - фея). Звучит трель.
Воспитатель: оказывается, это фея съедобного королевства. Она говорит, что налетел ураган и разрушил стены. И теперь им очень холодно и неуютно. Может быть, мы сможем им помочь? (Да, построим стены).
Вопрос: Из чего мы построим стены? (из круп).
Только чтобы стены были прочнее, нужно на ощупь угадать крупы.
Игра - дети угадывают на ощупь, какие крупы лежат в баночках.
Воспитатель: сейчас мы возьмём картон – это стены замка. Картон разной формы.
Воспитатель: Какой формы? (Треугольник, квадрат, круг).
Расположите на нём сказочно-съедобные материалы.
Сейчас мы размажем пластилин по поверхности картона, а потом будем выкладывать крупы. А когда вы закончите, вам нужно будет найти место для вашей части замка.
Дети выкладывают части замка на стене; получается целостная картинка.
Воспитатель: Вот мы и отремонтировали замок для жителей съедобного королевства. Он получился очень красивым и прочным. Теперь жители съедобного королевства приглашают нас на праздник. Что же бывает в праздник? (салют)
воспитатель выбрасывает конфетти.