Елена Истигечева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
• учить детей отличать вредные и полезные привычки;
• формировать сознательный отказ от вредных привычек;
• развивать творческие способности, воображение;
• воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
• воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Ход НОД:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Спорт — альтернатива пагубным привычкам“» размещена в разделах
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины –огромна!
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
-Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу полезные продукты.
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Эдуард Успенский)
Дети: про девочку, которая сосёт палец.
С этих строк стихотворения можно понять, о чем речь. Это - привычка. Привычки бывают полезные и вредные.
- Существуют вредные привычки. Как вы думаете какие это привычки?
Дети: Это привычки, которые приносит вред.
- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят человеку жизнь.
Какие вы знаете вредные привычки?
Дети-грязные руки,малоподвижный образ,курение,алкоголь (слайд №2)
- Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь Давайте вместе подумаем и вспомним, какие хорошие привычки бывают?
Почаще мыть руки с мылом,умываться, закаляться, делать зарядку,соблюдать режим дня, соблюдать порядок и дома чистоту. (слайд №3)
Хорошая привычка-это занятие спортом.
Загадки
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол (слайд№4)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол) (слайд №5)
Рядом идут по снежным горам,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.) (слайд№6)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл) (слайд №7)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание) (слайд№8)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон) (слайд№9)
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Рисование «Зарядка»
Пальчиковая гимнастика:
Со здоровьем дружен спорт : Загибаем пальцы,начиная с большого
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно Сжимаем и разжимаем пальцы
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"
Выставка рисунков
Рефлексия:
Дети рассказывают воспитателю понравилось ли им занятие,что больше всего понравилось, что полезного вы узнали.