Елена Корнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья" .
Лепка (художественно - эстетическое развитие)
«Родословное дерево».
Цели:
1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево.
4. Выполнить родословное дерево из соленого теста с детьми и их родителями.
Предварительная работа:
- рассматривание семейного альбома дома;
- рисование рисунков на тему “Моя семья”;
- выполнение аппликации с элементами рисования «Моя дружная семья»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Моя дружная семья»;
- беседа с детьми на тему «Моя дружная семья и культура поведения в семье».
Материал и оборудование:
- плакаты «Моя семья»;
- соленое тесто;
- схемы деревьев;
- стеки;
- карточки с изображением членов семьи;
- картон.
Интеграция образовательных областей :
- художественно- эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- социально- коммуникативное развитие.
Организация детей: 11-14 детей.
Участники: воспитатель, родители, дети.
Методические приемы: беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, лепка.
Ход мероприятия:
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули- красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья)
Дети: …
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»?
Дети: …
Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель: А теперь предлагаю определить вам второе характерное отличие семьи это общая фамилия. Предлагаю назвать вам фамилии и имена ваших мам и пап.
Дети: …
Воспитатель: Молодцы! Ребята но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Игра «Назови отчество».
Правила: Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна;
Виктор- Викторович – Викторовна;
Александр- Александрович- Александровна.
Воспитатель: А теперь я попрошу вас каждого назвать свое имя, фамилию и отчество.
Дети:
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?»
Дети:
Пословицы и поговорки о семье :
1. Вся семья вместе – душа на месте.
2. Золото, серебро не стареют,
Отец, мать цены не имеют.
3. Нет такого дружка,
как родная матушка.
4. Согласие да лад – в семье клад.
5. В хорошей семье – хорошие дети растут.
6. В семье согласно, так дело идет прекрасно.
Мастер- класс:
Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть макет с «генеалогическим древом». Начинать наше родословное дерево будем с наших дедушек и бабушек. Итак приступим.
1. Раскатаем пласт коричневого теста. Вырежим по шаблону ствол дерева и приклеем его на макет.
2. Из красного теста скатаем столько яблочек сколько членов семьи буде у вас на вашем дереве. (7)
3. Берем карточки с изображением дедушек и вместе с яблочками прикрепляем их к нижней ветке. Также продолжаем всех остальных членов семьи прикреплять на ветви, постоянно сдвигаясь вверх.
4. А теперь добавим немного зелени на наше дерево. Возьмем зеленое тесто и сделаем листочки. Делаем овал и с одной стороны заостряем, по середине листа делаем прорез не до конца. Прикрепляем на дерево.
4. Вот и наши деревья готовы.
Рефлексия: Давайте рассмотрим все наши работы. Как здорово получилось. Неправда ли! Молодцы ребята.
Дети:
Воспитатель: Скоро вы ребята вырастите и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а также будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.