Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»

Елена Корнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья" .

Лепка (художественно - эстетическое развитие)

«Родословное дерево».

Цели:

1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево.

4. Выполнить родословное дерево из соленого теста с детьми и их родителями.

Предварительная работа:

- рассматривание семейного альбома дома;

- рисование рисунков на тему “Моя семья”;

- выполнение аппликации с элементами рисования «Моя дружная семья»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Моя дружная семья»;

- беседа с детьми на тему «Моя дружная семья и культура поведения в семье».

Материал и оборудование:

- плакаты «Моя семья»;

- соленое тесто;

- схемы деревьев;

- стеки;

- карточки с изображением членов семьи;

- картон.

Интеграция образовательных областей :

- художественно- эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально- коммуникативное развитие.

Организация детей: 11-14 детей.

Участники: воспитатель, родители, дети.

Методические приемы: беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, лепка.

Ход мероприятия:

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья)

Дети: …

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»?

Дети: …

Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.

Посмотрите на меня –

На кого похожий я?

Глазки-вишни как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос как у дедули,

Носик точно уж бабули.

Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: А теперь предлагаю определить вам второе характерное отличие семьи это общая фамилия. Предлагаю назвать вам фамилии и имена ваших мам и пап.

Дети: …

Воспитатель: Молодцы! Ребята но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.

Игра «Назови отчество».

Правила: Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:

Иван – Иванович – Ивановна;

Виктор- Викторович – Викторовна;

Александр- Александрович- Александровна.

Воспитатель: А теперь я попрошу вас каждого назвать свое имя, фамилию и отчество.

Дети:

Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье

Дети:

Пословицы и поговорки о семье :

1. Вся семья вместе – душа на месте.

2. Золото, серебро не стареют,

Отец, мать цены не имеют.

3. Нет такого дружка,

как родная матушка.

4. Согласие да лад – в семье клад.

5. В хорошей семье – хорошие дети растут.

6. В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Мастер- класс:

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть макет с «генеалогическим древом». Начинать наше родословное дерево будем с наших дедушек и бабушек. Итак приступим.

1. Раскатаем пласт коричневого теста. Вырежим по шаблону ствол дерева и приклеем его на макет.

2. Из красного теста скатаем столько яблочек сколько членов семьи буде у вас на вашем дереве. (7)

3. Берем карточки с изображением дедушек и вместе с яблочками прикрепляем их к нижней ветке. Также продолжаем всех остальных членов семьи прикреплять на ветви, постоянно сдвигаясь вверх.

4. А теперь добавим немного зелени на наше дерево. Возьмем зеленое тесто и сделаем листочки. Делаем овал и с одной стороны заостряем, по середине листа делаем прорез не до конца. Прикрепляем на дерево.

4. Вот и наши деревья готовы.

Рефлексия: Давайте рассмотрим все наши работы. Как здорово получилось. Неправда ли! Молодцы ребята.

Дети:

Воспитатель: Скоро вы ребята вырастите и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а также будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кашпо из бросового материала»Мастер-класс «Кашпо из бросового материала» Лето. Дача. Отдых. Внуки! Какое лето без дачи? Какая дача без внуков? Мы рады внукам всегда! Вместе гуляем, играем, развлекаемся. Чаще всего.

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие)«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие) " В небе солнце катится, словно жёлтый мячик. То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко,посвяти щедрее. Посвяти.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие.Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие. Приятно проведённое время - это здорово! А,когда оно проведено с пользой и любимыми внуками - просто отлично! На весенние каникулы внучка.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 10:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева (УИ 337046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД