лариса сечко
Конспект мероприятия «Мы дружим с растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы дружим с растениями»
Цель: привитие интереса к растениям
Задачи:
• развитие познавательного интереса;
• развитие памяти;
• развитие коммуникативных навыков при работе в группах;
• воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего.
План занятия:
№ п/п Этапы занятий Время Материалы
1. Организационный момент 2 мин
2. АБВГДейка 5 мин табличка
3. Игра «Интересные истории». 10 мин Карандаши и листки бумаги
4. Угадай мелодию 10 мин фонограмма
5. Игра «Имя – цветок» 10 мин
Публикация «Конспект мероприятия „Мы дружим с растениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
6. «Черный ящик» 10 мин Ящик с лавровым листочком
7. Кроссворд «На грядке» 10 мин Заготовка для кроссворда
8. «Стоп – кадр» 10 мин фотографии
9. «Лекарственные растения» 10 мин Изображение лекарственных растений
10. Игра «Загадки» 10 мин
11. Подведение итогов 3 мин грамоты
Итого: 90 мин
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветственное слово воспитателя.
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях.
Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.
М. Пришвин
Представление команд.
Команда представляет свое название и девиз.
2. АБВГДейка
Цель: Развитие воображения, находчивости, логического мышления
Инструкция. Напишите название известных вам цветущих растений, начинающихся с каждой буквы алфавит. Каждая буква – одно очко.
Буква алфавита Возможный вариант ответа
А Астра
Б Бегония
В Виола
Г Гладиолус
Д Дельфиниум
Е Ежевика
Ж Жасмин
З Земляника
И Ирис
К Календула
Л Лилия
М Мальва
Н Незабудка
О Орхидея
П Петуния
Р Роза
С Сенполия
Т Тюльпан
У Укроп
Ф Флокс
Х Хризантема
Ц Цинния
Ч Черемуха
Ш Шиповник
Э Эдельвейс
Ю Юкка
Я Яблоня
3. Игра «Интересные истории».
Цель: Расширение кругозора воспитанников
Инструкция.
За каждый правильный ответ команде 3 балла.
Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
Ответ: нарисовать (помидором).
Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Марка Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?
Ответ: нарисовать (лепестки роз).
Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.
Ответ: нарисовать (хризантема).
Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении : «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.
Ответ: нарисовать (сахарный тростник).
В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?
Ответ: нарисовать (абрикос).
В Италии это растение называли «тартуфоли», во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас?
Ответ: нарисовать (картофель).
Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».
Ответ: нарисовать (рис)
4. Угадай мелодию
Цель: Дать представление о большом разнообразии растений
Инструкция.
Прослушав мелодию, команды должны назвать цветок, о котором идет речь в песне. Кто первый отвечает, тому 5 баллов.
1. Миллион алых роз – А. Пугачева
2. Желтые тюльпаны – Н. Королева
3. Белые розы – Ю. Шатунов
4. Ландыши – А. Герман
5. Лаванда – С. Ротару
6. Маки – Ю. Антонов
5. Игра «Имя – цветок»
Цель: Умение работать командой
Инструкция.
Воспитатель. Играют команды, называя имена, связанные или созвучные с названиями цветов.
( Например: «Роза», «Василек», «Маргарита» и т. д.)
6.«Черный ящик
Цель: Развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди воспитанников.
Инструкция.
В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.
7. Кроссворд «На грядке»
Цель: Воспитание чувства коллективизма, ответственности
Инструкция.
Каждой команде надо разгадать кроссворд, для этого необходимо разгадать загадки и ответы вписать в соответствующие клетки кроссворда. Продолжительность конкурса – 3 минуты. За правильно разгаданный кроссворд и быстроту команда получает 5 баллов.
1. «Семьдесят одёжек, а все без застёжек».
2. «Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный».
3. «Ни окошек, ни дверей, полна горница людей».
4. «Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь».
5. «Без рук, без ног, на забор ползет».
6. «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
7. «Сидит девица в темнице, а коса на улице».
8. «Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло».
Ответы к загадкам в кроссворде. По горизонтали: 1. Капуста. 2. Арбуз.
3. Огурец. 4. Репа. 5. Горох. 6. Лук. 7. Морковь. 8. Свекла.
По вертикали: 9. Прополка
8.«Стоп – кадр»
Цель: Развитие познавательного интереса к растениям
Инструкция.
Воспитатель: Узнайте лекарственное растение по его фотографии. Команды будут отвечать по очереди. За каждое правильно названное растение команда получает 3 балла. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. В случае правильного ответа, воспитатель дает краткую характеристику лекарственного растения.
1. Липа. Народная медицина издавна использует липовый цвет при простуде, лихорадочных состояниях, при гриппе и бронхите. В домашних условиях липовый цвет чаще всего применяется как потогонное, мочегонное и отхаркивающее средство в виде горячего напитка, заваренного как чай. Липовый цвет употребляется также в виде настоя для полоскания рта и зева или для примочек.
2. Боярышник. Из боярышника получают ценное сердечное средство, улучшающее работу мышцы сердца. Препараты боярышника улучшают кровообращение сосудов и мозга, понижают возбудимость центральной нервной системы, усиливают кровообращение в коронарных сосудах, снимают умственную и физическую усталость.
3. Душица. Растение используется в медицине как обезболивающее, антисептическое, отхаркивающее, желудочное и тонизирующее средство. Эфирные масла используются в ароматерапии. Настойки листьев прописывались при кашле, мигрени, расстройства пищеварения и ревматических болях. Душица входит в состав потогонных сборов и сборов для ванн.
4. Крапива. Полезные свойства крапивы заключаются в том, что она обладает противовоспалительным эффектом, повышает свертываемость крови, оказывает лечебное воздействие при заболеваниях печени, мочевого пузыря.
5. Зверобой. Препараты зверобоя оказывают противомикробное, противовоспалительное, вяжущее, кровоостанавливающее и успокаивающее действие, ускоряют процесс регенерации тканей, усиливают работу сердца, повышают тонус сосудов. Отмечено, что «эта трава от девяносто девяти заболеваний»
6. Подорожник. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтоб пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.
7. Тысячелистник. Фармакологические свойства тысячелистника: кровоостанавливающее, спазмолитическое, противовоспалительное, бактерицидное, вяжущее, противоаллергическое, желчегонное. В листьях и соцветиях содержится эфирное масло. Настой и жидкий экстракт из листьев и соцветий тысячелистника обыкновенного (и близких к нему видов) применяются как кровоостанавливающее средство, а также в составе так называемого аппетитного чая.
8. Шиповник. Плоды шиповника обладают фитонцидными и мощным бактерицидным свойствами. Содержат большое количество антиоксидантов. Но самое главное — плоды шиповника являются ценным поливитаминным средством. Они использовались в лечебных целях, особенно как антицинготное средство начиная с XVI века, а может быть и раньше, когда на них меняли соболиные и другие ценные меха, бархат и атлас. Витаминные экстракты, сиропы, таблетки, драже и отвары из плодов шиповника используются для лечения и профилактики заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов, прежде всего витамина C, при малокровии и истощении.
9. Пастушья сумка. Используется как кровоостанавливающее средство, но имеет и другие полезные и лечебные свойства, оно оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоочистительное, сосудорасширяющее, вяжущее, мочегонное, противолихорадочное действие на организм, в нем содержится много калия.
9.«Лекарственные растения»
Цель: Расширить кругозор воспитанников об удивительном мире растений
Инструкция.
Воспитатель Есть много растений. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лекарственного растения, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить (чистотел, мята, пижма) Кто быстрее. За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.
Листья перечной мяты – используют как средство, рефлекторно улучшающее кровообращение в сосудах мозга и сердца, как спазмолитическое средство при спастических, явлениях в желудочно-кишечном тракте, желчных ходах, протоках поджелудочной железы. Настои из листьев мяты перечной применяют как болеутоляющее средство при невралгиях, зубной боли и как антисептическое средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей и стоматитах.
Чистотел большой - наружно для прижигания бородавок, лечения труднозаживающих ран и туберкулеза кожи, внутрь - при заболеваниях печени, желчного пузыря, язве желудка. Трава чистотела оказывает спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное (бактерицидное) действие, ее применяют только по назначению врача.
11. Игра «Загадки»
Цель: Развивать внимание, память, мышление
Инструкция.
Воспитатель: Я вам буду по очереди загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Загадки:
1. Это зелье ты не тронь: жжется боль как огонь. (Крапива)
2. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зори освещают фонари.
На больших столбах подрят лампы белые висят. (Ландыш)
3. Белям шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (Одуванчик)
4. Не огонь – а жжется, в руки не дается.
Выросла под ивой. Звать ее … (Крапива)
5. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
6. Эй, звоночки, синий цвет,– с язычком, а звону нет. (Колокольчик)
7. Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
8. Стоит он задумчивый
В желтом венце
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнечник)
9. Голова на ножке,
В голове горошки. (Мак)
12. Подведение итогов игры
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вручение грамот.