Козлова Юлия
Конспект НОД «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Фамилия Имя Отчество: Козлова Юлия Дмитриевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: нет
Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения мероприятия: непосредственная образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, продуктивная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Детская цель: Научиться сортировать мусор, научиться делать поделки из бросового материала.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Развивающие: расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения, развивать внимание, память, воображение. Планируемый результат: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; и применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, осознание детьми значимости охраны природы, побуждать детей проявлять бережное и заботливое отношения к природе.
Оборудование: гимнастические обручи, контейнеры для мусора, мусорная корзина, в которой лежат пластиковые бутылочки, баночки из-под йогурта, пластиковая коробка, фантики, стеклянная банка, фольга, обрезки цветной бумаги, лоскуты ткани.
Воспитатель: Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города, свалок, куч мусора)
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю провести небольшой эксперимент. Каждому ребенку даю небольшую смятую бумажку, фантик, бутылку, упаковку, затем дети расходятся в разные стороны и бросают полученные бумажки на пол.
Воспитатель: Каждый из вас кинул по одной бумажке и баночке и так у нас вдруг стало грязно и не красиво! Как можно назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал).
Воспитатель: Ребята, что же делать с этим мусором?
Дети: Собрать и опустить ее в контейнер, урну.
Игра «Соберем мусор вместе!»
Одна команда собирает мусор в желтый обруч, другая – в зеленый обруч. Какие вы молодцы весь мусор убрали!
Воспитатель: А что происходит с мусор дальше? Давайте проследим путь мусора. У вас на столах карточки, вам надо разложить их в правильной последовательности. Съели вы конфету, у вас остался фантик, куда вы его выкинули и что с ним стало дальше. Прежде чем приступить к заданию подумайте и обсудите. (мусор в ведре, контейнер, мусоровоз, свалка и перерабатывающий завод) Молодцы!
Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку)
Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?
Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.
- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»
- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»
- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»
- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»
- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»
Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Воспитатель: Что произойдет если мусор не убирать? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Какой мусор самый опасный? (воспитатель достает мусор из мусорного ведра и показывает детям) шкурка от банана, фантик, пакет, пластиковая бутылка (Назы-ваются разные виды мусора, а дети высказывают свое мнение и обосновывают его).
Помните время разложения бумаги – 2 года, Консервная банка разлагается в земле 8-10 лет (обожженная в костре - за 2 года, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!
Как можно бороться с накопившимся мусором? (Перерабатывать).
Что нужно сделать с мусором для его переработки? (Сортировать)
Игра «Сортируем мусор вместе!»
Мусор мы с вами рассортировали и что дальше. МОЖЕТ мусор можно сжечь? Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)
Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.
Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (ответы детей)
Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей).
Игра «Что чем станет» (раздаются набор картинок, дети должны составить пары, что можно сделать из пластиковых бутылок или жестяных банок)
При правильной сортировке и переработке мусора, получается много ценных вещей. Стеклянные неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло опасно для людей и животных. Стекло может быть переработано неограниченное число раз, производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.
Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.
Куски выброшенного металла травмоопасны для людей и животных. Металл можно сдать в пункт приема металлолома. Несмотря на то, что бумага разлагается 2-3 года, она не наносит природе никакого вреда. Однако краски и защитные покрытия могут выделять ядовитые для человека вещества в процессе разложения.
Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Из макулатуры производят упаковочную бумагу, туалетную бумагу, картон.
При сжигании бумажного мусора образуются вредные диоксиды - продукты горения краски и типографских чернил.
Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу для животных. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара устойчива к агрессивной окружающей среде, и не переваривается организмом животного.
Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет. Из переработанного пластика изготавливают посуду, ручки, одежду (футболка, флисовые кофты)
Наименее опасные отходы - пищевые, органического происхождения. Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются - примерно за 2 недели. Самый безопасный метод утилизации органического мусора - компостирование. При грамотной и своевременной утилизации органического мусора, этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нет».
Свалки нужны для сбора мусора? (да) Стеклянные банки можно сдать на переработку? (да)
Пластиковую бутылку можно сжечь? (нет, а закопать? (нет) Свалки загрязняют землю, воздух, воду (да)
Шкурки от банана можно выкинуть в реку? (нет, а положить к себе в карман? (нет) Старые газеты и журналы можно сжечь? (нет)
Рядом со свалкой можно жить человеку? (нет) Мусор надо сортировать? (да)
На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
Молодцы, правильно ответили на вопросы!
А давайте посмотрим есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами разберем мусор и решим, что выбросить, а что переделать и дать вещи вторую жизнь. Из пластиковой бутылки что можно сделать? (ответы детей) Если отрезать верхнюю часть, то получится подставка для карандашей. Из большой пластиковой бутылки получится ведро и совок. Из крышек от сока можно сделать игру. Посмотрите сколько новых вещей, игр и игрушек я сделала из мусора. Из не нужных казалось бы вещей можно изготовить много нужных, интересных и полезных вещей, главное проявить фантазию!
Воспитатель: Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу. Ребята, давайте не будем бросать мусор, а будем думать, какое найти ему применение. Чтобы весь мусор остался только на этих фотографиях. Вы согласны о мной?
Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».
Клятва «Юного защитника природы»
- Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Я вам вручаю значки защитников природы!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. У вас на столах лежат карточки-картинки, выбирайте любую карточку, покажите ее и скажите что нового и интересного вы узнали? К какому выводу пришли, о чем задумались?