Кузьмина Анастасия
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;
2) закреплять знания детей о родственных отношениях;
Развивающие задачи:
1)развивать умение называть ближайших родственников
2)развивать фразовую речь, слуховое внимание, память;
Воспитательные задачи:
1)воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
2)воспитывать интерес к занятию
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Как мы дружим“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, набор инструментов, набор «Кухня».
Ход занятия
1. Организационный момент
- Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия? (да)
- Ну-ка, ну-ка, не молчите, имена свои назовите (по очереди называют свои имена).
- Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имена.
2. Основная часть.
Беседа
- Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Давайте посмотрим.
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
Ну, конечно, это…. мама.
- Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? ( вместе с детьми проговаривают слова: ласковая, добрая, красивая, любимая)
- Молодцы! Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
- Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы).
- А вы помогаете папе? (да)
- Давайте покажем, как мы помогаем папе
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Продолжение беседы
- Молодцы, ребята, помогли папе. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (бабушка и дедушка, выставить картинку с изображением дедушки и бабушки)
- Да, молодцы. Бабушка и дедушка играют с вами? Гуляют? Вы им помогаете? (Да)
- Кого же мы еще забыли? Кто живет еще в этом домике? Ну конечно же это вы (выставить картинку с изображением мальчика и девочки)
- Как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сына, дочь? (Семья). Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
- А давайте узнаем, как зовут ваших пап и мам? Бабушек и дедушек?
- Теперь давайте поиграем в игру
3. Дидактическая игра «Кому что подходит»
На полу лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.
4. Итог занятия
- Молодцы, ребята. Сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, нужно заботиться о своей семье, жить дружно.