МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Мы дружим с музыкой»

Ольга Чуркина
Конспект занятия в старшей группе «Мы дружим с музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы дружим с музыкой“» размещена в разделах

- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);

- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;

- развивать внимание в процессе слушания музыки;

- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к «Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко,

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель : Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку. (авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель : А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение) :

Камень дети положили (русский поклон,

Ножкой сильно придавили.

Нужно камень приподнять

И немножко подержать.

Ах, какой тяжё лый камень:

Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу) :

1,2,3,4… (держит ногу на весу,

На дорожку положили (опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель : Нужно ножкам отдохнуть-

Мы послушаем чуть-чуть.

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).

(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».

(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».

(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии) :

А) темп : медленный- «рыба плавает»;

быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).

Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;

грустно- гладят свою шею.

В) динамика : громко- хлопают;

тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его «волшебными башмачками» : предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Музыкальный руководитель (просыпаясь) : Ой, а Вы кто?

Фея (воспитатель) : Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…

Музыкальный руководитель : Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?

Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).

Музыкальный руководитель : Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык, а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).

Дети повторяют за педагогом движения.

Музыкальный руководитель : А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте. (играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).

Жили-были три весё лых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М. : Музыка, 1985).

Музыкальный руководитель : А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».

(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный руководитель : А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.

В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.

Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.  

А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,

Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку.  

Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал

её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала. А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!

Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…

Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребяток

Попрошу в кружочек встать

И весёлый, быстрый танец

Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С. И. Бекина ;Музыка и движение. ; М. : Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель : Приглашаю детвору

На весё лую игру:

Я за всеми наблюдаю-

Самых ловких выбираю!

С детьми проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (С. И. Бекина; Музыка и движение. ; М. : Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

Публикации по теме:

Как сделать занятия музыкой полезными и интересными для дошкольников? Львиная доля успеха музыкальных занятий заключается в опытности педагога, его умении творчески подходить к организации занятий. Чтобы ребенок.

Знакомство детей с классической музыкой. Конспект музыкального занятия «По тропинке к музыке» По тропинке к музыке Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Развивать умение различать разнохарактерные произведения.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» старшая группа Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект ОД «Мы дружим с музыкой» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». МУЗЫКА КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА : «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ».

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» ___ Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье. Задачи: 1.

Конспект прогулки «Мы со спортом дружим» Конспект прогулки "Мы со спортом дружим" Цели: -Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания;.

Конспект развивающего группового занятия для детей второй младшей группы «Играем, дружим, растём» Цель: побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения.

Летнее спортивное развлечение для детей старшей группы «Мы со спортом дружим — никогда не тужим!»Летнее спортивное развлечение для детей старшей группы «Мы со спортом дружим — никогда не тужим!» Летнее спортивное развлечение для детей старшей группы «Мы со спортом дружим – никогда не тужим!» Цель: Укрепление здоровья детей через.

Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» в средней группеСпортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» в средней группе портивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» в средней и старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям спортом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы дружим с музыкой»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мы дружим с музыкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД