Ирина Суставова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Дружим со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определять на ощупь форму предмета.
Задачи:1. Закреплять знания основных цветов.
2. Уметь классифицировать предметы по цвету.
2. Закреплять понятия: длинный-короткий, узкий-широкий.
3. Развивать двигательную активность, речь, воображение.
4. Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Дорожки разной длины и ширины, игрушка медвежонка, скакалка, резиновый мяч, 2гантели, обручи основных цветов. Игра: «Найди нужную заплатку». Витамины, маленькие пластмассовые мячики основных цветов. Коробочка с отверстием. Флажок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе „Дружим со спортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ОД: Здравствуйте ребятки! Сегодня нас с вами пригласили в гости. Послушайте загадку и отгадайте к кому мы сейчас пойдём.
«Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосёт он лапу.
Ест малину, любит мёд
В гости вас к себе зовёт»(медведь) .
Ребятки, а как вы догадались? Он неуклюжий, косолапый. Очень любит есть малину и мёд. Сегодня мы пойдём к мишке в гости.
Посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек (две)
Они одинаковые или разные (разные)
Одна дорожка какая (длинная, а другая (короткая)
Лиза, какая это дорожка? Егор а это какая (дети называют длину дорожек).
Ребятки, а чем ещё отличаются дорожки? Одна дорожка узкая, а другая широкая. Давайте скажем вместе, узкая, широкая. Аня покажи узкую дорожку, а ты Геля широкую. Наш Мишка живёт далеко, значит мы к нему по какой дорожке пойдём (ответы детей). Правильно по длинной.
Мы шли, шли, шли и к Мишке пришли. Поздоровайтесь с Мишкой.
В. : Здравствуй Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребятки.
В. : Мишка, а что ты делаешь?
Мишка: Я делаю зарядку. Посмотрите какой у меня флажок.
В. : Ребятки, какого цвета у Мишки флажок (красный). Правильно красный. Ты знаешь Мишка, а мы с ребятками по утрам тоже любим делать зарядку. Давайте покажем Мишке.
Рано утром по порядку дети делают зарядку (ходьба на месте)
Ручки вверх поднимают и вниз отпускают (махи руками)
Вверх-вниз, вверх-вниз.
А потом мы приседаем, силу в ножках качаем
Сели-встали, сели-встали (приседание)
И нисколько не устали.
Мишка: Какие молодцы. А ещё я очень люблю заниматься спортом. Прыгать, бегать, играть в мяч. Посмотрите - что у меня есть в корзиночке. Это спортивный инвентарь.
В. : Давайте посмотрим, что Мишка в корзиночку сложил. Ребятки что это (мячик).Какой мячик (круглый, резиновый). Как можно с мячиком играть (ответы детей). Мячик можно бросать, катать, пинать (играть в футбол). Сколько у Мишки мячиков (один). Ребятки, а это что (скакалка). На скакалке можно прыгать. Сколько у Мишки скакалок (одна). Мишка а это что?
Мишка: А вы разве не знаете? Это гантели чтобы ручки были сильными.
В. : Что это Алёна у Мишки (гантели). Ребятки давайте скажем вместе-гантели. Сколько у Мишки гантелей (две).
В. : Мишутка, а наши ребятки тоже любят заниматься спортом.
Мишка: Ребятки а я для вас что-то приготовил (достаёт коробочку). Это коробочка не простая, а волшебная и в ней что-то лежит. Сейчас вы на ощупь должны узнать- что в ней спряталось. (Дети на ощупь определяют предметы-мячики, достают и называют цвет).
В. : Сколько у тебя Лиза мячиков (один? А у тебя Соня? Сколько у вас мячиков (по одному?
Мишка: А я знаю - как с мячиками можно играть. Посмотрите - что у меня есть.
В. : Ребята что это (обручи?Какого они цвета (Дети называют цвет? Обручи это домики для мячиков. Сейчас мы с вами будем играть. Когда я скажу: мячики домой – все ребятки вместе с мячиками бегут в свой домик, такого же цвета как мячик.
(Дети играют с мячиками, бегают).
Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду он со мной
1, 2, 3, 4, 5.
Хорошо мне с ним играть
Мячики домой! (Дети встают в обручи. Игра повторяется 2 раза. Мишка ошибается и встаёт с синим мячиком в красный обруч. Дети его исправляют).
В. : Молодцы ребятки хорошо поиграли. Давайте соберём мячики в корзиночку. Мишка, почему ты загрустил?
Мишка: Ребятки, я как вы играл, играл с мячиком упал и порвал свои любимые шортики. Помогите мне пожалуйста поставить на них заплатки. (Дети подходят к столу и подбирают нужные фигуры по цвету и форме).
В. : Алёна, какого цвета у тебя шортики? А какой формы заплатка? А у тебя Егор (Дети называют цвет и форму).
В. : Молодцы ребятки мы починили Мишке шортики. Теперь он снова сможет заниматься спортом.
Мишка: спасибо вам ребятки. Чтобы вы были здоровыми и сильными, я хочу вас угостить витаминами.