нина токарева
Конспект математической сказки «Теремок» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную. И так все готовы, тогда слушайте
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица
Очень тонкая, как спица.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок,
И стану там жить.
Вот идет цифра 2, увидела теремок и стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
А ты кто?
Публикация «Конспект математической сказки „Теремок“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
А я – цифра 2, полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе.
Цифра 1 Я пущу, если ты отгадаешь мое задание.
Задание Наступил долгожданный январь, сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (здесь и далее дети выполняют задания)
Только зашла цифра 2 в теремок, как в дверь постучали.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
А ты кто?
Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
- Хорошо, пустим, но ты сначала выполни наше задание.
Задание Назови 3 дня подряд не пользуясь названиями дней недели, числами.
Стали они жить втроем. Но вот по полю идет цифра 4, увидала теремок, стучится Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
А ты кто?
А я – четыре, острый локоть оттопыря.
Пустите меня к себе жить!
- Хорошо, но ты выполни наше задание.
Задание Посадил дед репку. Кто помогал деду тянуть репку? Сколько их всего? Дед – первый, а мышка - … Которой по счету будет внучка, а мышка? Жучка? Бабка? Кошка?
И вот они живут уже четверо, но вдруг опять стук в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А ты кто?
А я цифра пять, очень люблю плясать.
-Заходи, будем жить впятером.
Вот они живут – танцуют и поют, очень весело живут.
Физминутка (танцевальные движения под музыку)
Идет по полю цифра 6, увидела теремок – стучится
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
- А я цифра пять. Как люблю танцевать
Руку вправо потяну, ножку круто изогну.
А ты кто?
А я – шесть дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
- Мы тебя впустим, если ответишь. Слушай:
Задание На улице Бассесеяной, один художник жил. И иногда рас сеяный неделями ходил. И иногда рассеяный неделями ходил. Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки художника. Теперь сосчитай до 6, какое число пропущено?
Вот и цифра шесть в теремочки живет.
А к теремочку бежит цифра 7, увидела теремок и стучится
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
- А я цифра пять. Как люблю танцевать
Руку вправо потяну, ножку круто изогну.
- А я – шесть дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
А ты кто?
Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
- Хорошо, но ты выполни сначала наше задание.
Задание. Расскажи, как катился колобок, используя слова – прямо, вперед, вправо, влево. Кого он встретил на своем пути?
Вот по полю идет цифра 8, увидела теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
- А я цифра пять. Как люблю танцевать
Руку вправо потяну, ножку круто изогну.
- А я – шесть дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
- Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога. А ты кто?
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца
Пустите меня к себе жить!
- Выполнишь наше задание – милости просим
Физминутка
Сколько точечек в кружочке
Столько встанем на носочки.
Сколько елочек зеленых
Столько выполним поклонов.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
- Заходи веселее жить семером.
Вот в дверь теремка опять кто-то стучится.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
- А я цифра пять. Как люблю танцевать
Руку вправо потяну, ножку круто изогну.
- А я – шесть дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
- Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
- Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца
А ты кто?
Я цифра 9, иначе девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встану
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить!
- Хорошо живи, но в начале выполни наше задание.
Задание. Посмотри внимательно на эту карточку и нарисуй цепочку из геометрических фигур, кто длиннее нарисует цепочку. И так приступаем, время пошло.
Вот по полю идет еще цифра, остановилась и теремка – стучится.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – единица, очень тонкая как спица.
- А я – цифра 2, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков
Состаю из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
- А я цифра пять. Как люблю танцевать
Руку вправо потяну, ножку круто изогну.
- А я – шесть дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
- Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
- Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца
- Я цифра 9, иначе девятка
Цирковая акробатка
А ты кто?
Я – цифра вроде буквы О
Что значит ноль иль ничего
Если слева рядом с ним
Единицу примостим – это будет?
Цифра 10.
- Мы впустим тебя, если ты поиграешь с ребятами в игру «Кто знает, пусть дальше считает» (на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10)
Ну вот и стали цифра жить вместе, в теремочке. Живут они до сих пор дружно и никогда не расстаются.
Нашей сказке пришел конец, а кто слушал молодец!