Валентина Евдокимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи:
Способствовать развитию диалогической речи
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными.
Учить детей вживаться в образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героев сказки, вступать в диалог с героем сказки (с партнером).
Закреплять умение строить из строительного материала по заданным схемам, закреплять названия геометрических форм.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Коррекция внимания и слухового восприятия.
Воспитывать доброжелательные коммуникативные взаимоотношения со сверстниками, интерес к сказкам, чувство радости от созданной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто как передвигается». Чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок», лепка героев к сказке «Теремок»
Оборудование: игрушки героев сказки, крупный строительный материал, схемы построек теремка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре. Предлагаю посмотреть на иллюстрацию из сказки «Теремок» : «Дети, кто знает, какую сказку изобразил художник? («Теремок») А как называется домик в котором жили герои сказки (Ответы детей)
Игровой момент. Стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто это к нам там стучит? Пойду посмотрю. (вносит корзинку с игрушечными персонажами сказки). Кто- то поставил корзинку перед дверью и положил сверху письмо. (Зачитывает письмо с предложением отгадать загадки про зверей).
Дети отгадывают загадки, а воспитатель отдает игрушку ребенку, который первым назвал отгадку и показать как бежала мышка, как она пищит, что говорила когда стучалась в теремок; как скакала лягушка, ; как прыгал зайчик, что говорил; как бежала лисичка, как она говорила; как бежал волк, как говорил; как шел медведь, что говорил, пустили ли звери в теремок медведя?
Загадки:
1. В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это? (Мышка)
2. Выпучив глаза сидит,
По турецки говорит,
По блошиному прыгает,
По человечьи плавает (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса)
5. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Предлагаю детям стать артистами и поиграть в сказку. Дети, у которых нет персонажей, встают в круг и изображают «теремок»
Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит
Мышка: Пи, пи. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Дети: Пустой теремок, никто не живет. (Дети пропускаю т мышку в круг) Стала мышка жить одна.
Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю лягушка скачет,
У дверей остановилась и квакает
Мышка: Ква, ква. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?
Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Дети: (Дети пропускают лягушку в круг) Стали жить они вдвоем.
Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и юлит : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка: Я, зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.
Дети: (Дети пропускают зайку в круг) Стали жить они втроем.
Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка. Пустите меня к себе жить.
Дети: (Дети пропускают лисичку в круг) Стали жить они вчетвером.
Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка побегайка.
Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк зубами щелк. Пустите меня к себе жить.
Дети: (Дети пропускают волка в круг) Стали жить они впятером.
Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка побегайка.
Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка.
Волк: А я волк зубами щелк. А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет мишка, ты сломаешь теремок. (медведь разрывает круг и все звери разбегаются врассыпную – «теремок развалился)
Воспитатель: Что же ты натворил, мишка! Сломал теремок.
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Я помогу построим новый теремок.
Воспитатель: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! У меня есть планы-схемы теремков, давайте выберем, какой будем строить.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Строительсво теремка из крупного строительного материала по схеме.
Во время строительства теремка уточняем из каких геометрических форм будем строить первый этаж, второй этаж, кто из зверей будет жить на этих этажах.
Благодарю от лица зверей: «Мне и зверятам очень понравился теремок, который вы построили, Он очень красивый, и зверятам будет хорошо жить в нем, И думаю медведь тоже подружится со зверятами и будет с ними жить.