МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок»

Юлия Журавлева
Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

• упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их;

• формировать умение описывать персонажа.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Стоит в поле теремок, теремок…“ на основе изучения сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

• развивать у детей эмоциональность, чувство прекрасного;

• побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья;

Воспитательные:

• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

• воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству (сказке).

Предварительная работа:

• неоднократное чтение сказки «Теремок»;

• просмотр мультфильма «Терем-теремок».

Материалы и оборудование: сундучок, игрушки по сказке.

Ход деятельности

1. Словестная игра «Слушаем, смотрим и думаем»

Занятие проводится в комнате, дети стоят возле стульчиков и повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

Уши слушают – и все слышат, (показывают на ушки)

Глаза смотрят – и все видят. (показывают на глазки)

Ноги не мешают, руки помогают. (дети садятся, руки на колени)

А голова – хорошо думает.

2. Работа с загадками.

Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает на сундук)

Это сундук, он не простой, а волшебный.

В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)

1. Тогда первая загадка:

Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышка)

Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку)

Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж).

2. Из малька выходят лапки -

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (Лягушка).

Воспитатель:

Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)

4. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису)

Воспитатель: Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой, голодный)

6. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) Молодцы, все загадки отгадали.

А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

Воспитатель: Верно! Ребята что-то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться?

3. Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии слов)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

4. Составления описательного рассказа

Воспитатель: Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждой группе я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посовещаетесь, и по заданной схеме расскажите о своем персонаже. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша.

Задание ясно? Тогда группе с серой звёздочкой я даю мышку, с зеленной –лягушку, с белой –зайку, с желтой –лису, с черной –волка и коричневой –медведя. Вы готовы? Тогда я приглашаю ко мне ребят, которые описывали мышку. (дети отвечают, если они не могут воспитатель задает наводящие вопросы).Молодцы, с заданием вы справились.

А кто мне скажет, как можно назвать всех этих животных одним словом, кем они были друг другу? (Друзья) Верно, они были друзьями и жили они дружно, как и мы в нашей группе.

5. Я смотрю вы немного устали и поэтому предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот»

Маленьких обижать плохо, а защищать. (хорошо)

Трава низкая, а дерево. (высокое)

Ручеёк узкий, а река. (широкая)

Перец горький, а сахар. (сладкий)

Ночью темно, а днем. (светло)

Гном маленький, а великан. (большой)

На занятиях тихо, а в группе. (шумно)

6. Итоги занятия.

Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Теремок». На занятии мы разгадывали загадки, учились описывать животное и выяснили особые черты, повадки жителей теремка. Вы сегодня молодцы, интересно рассказали о своем лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно. Мне интересно, что вам наиболее сильно запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

«Стоит в поле теремок» Тема: «Стоит в поле теремок». Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Программные задачи:. Закреплять умение сравнивать знакомые.

«Стоит в поле Теремок». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе «Стоит в поле теремок» (ручной труд с элементами театрализации) Программное содержание:.

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст)Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст) Хочу представить вашему вниманию сценарий тематического развлечения, о правилах безопасности в домашних условиях. Данное мероприятие проводилось.

Интегрированное занятие на основе русской народной сказки «Теремок» Здравствуйте! В этом году защитила магистерскую по теме "Развитие творческого потенциала дошкольников в игровой деятельности". Хочу с вами.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» «Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности» Конспект НОД во.

Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок» Цель: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию, память. Формировать умение.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок» Интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Журавлева (УИ 383739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД