Елена Кривошеева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"» (для детей средней группы)Воспитатель Кривошеева Е. С.
МДОУ № 115 г. Сочи
Цель. - Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
-Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
-Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Русские сказки (драматизация сказки „теремок“), Чтение сказки“ Петушок и бобовое» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко".
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о театре, распределение ролей.
Материалы: игрушка петушок, домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, маски, касса.
Воспитатель: "Одна очень известная русская народная сказка называется "Петушок и бобовое зернышко", Вы бобы-то когда-нибудь видели? Кто не видел, после занятия посмотрите. Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему я вам об этом говорю, поймете, прослушав сказку".
Воспитатель читает произведение.
Воспитатель: "Я считаю, что это добрая сказка, а вы как думаете?"
Воспитатель выслушивает ответы детей. Соглашается, что добыть маслица курочке помогали все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.
Педагог обращает внимание ребята на то, как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а… (зернышко), не хозяйка, а… (хозяюшка), не корова, а… (коровушка), и еще голубушка, не горло, а… (горлышко), не масло, а… (маслице) .
Воспитатель: "Мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать?" Затем показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. А давайте попробуем инсценировать сказку «теремок».
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры. Предлагает детям поиграть в театр. Те дети которые не задействованы в постановке - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки - рассказушки принадлежит воспитателю.
Ход игры