васянкина людмила
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала- «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Закреплять знания основных цветов (синий). Развивать желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры простого содержания, повторять несложные фразы. Воспитывать интерес к занятию конструктивной деятельностью и желание помогать другим (игрушкам) .
Материал :
- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.
- раздаточный – конструктивные детали : кирпичики, маленькие игрушки животных - персонажей русской народной сказки «Теремок» .
Предварительная работа: на прогулке рассматривание забора вокруг детского сада, рассматривание картинки с изображением забора, чтение русской народной сказки «Теремок»,разучивание пальчиковой гимнастики «Делаем забор».
Приемы работы: совместное выполнение действий, указания, помощь, рассматривание, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровая ситуация, малоподвижная игра.
Словарная работа : высокий, синий, кирпичик,забор.
Методы и приё мы:
Организационный момент.
Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.
(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
Чох – чох, чу – чу,
Далеко я укачу!
(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)
Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
В теремке игрушка заяц.
Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, детки.
(Дети здороваются с Зайкой)
Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.
Воспитатель вместе с детьми строит заборчик.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Молодцы. Вот какой заборчик мы сделали. Из чего сделан забор?
Дети : из кирпичиков.
Воспитатель: а кирпичики какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель:А какой получился заборчик, высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Зайка, заборчик готов.
Заяц: Спасибо вам малыши.
Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.
Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.
Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.
Постановка цели.
Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.
Анализ детских работ.
Звери хвалят и благодарят детей. Воспитатель вместе с зайчиком рассматривает постройки.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились.
Рефлексия.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.
Воспитатель: Становитесь за мной.
Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повёз!