Евгения Лунёва
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое мышление, учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», герои сказки.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка. зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк, медведь, теремок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия НОД:
- Воспит: Дети, какие вы любите читать сказки со своими родителями?
- Дети: Ответы детей.
- Воспит: Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, которая называется «Теремок».
- Воспит: Ребятки, посмотрите перед вами на столе, стоит настольный театр с героями нашей сказки, назовите их?
-Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Воспит: Правильно ребятки, теперь посмотрите на теремок. Скажите, правда, он красивый?
- Воспит: А сейчас, я вам расскажу сказку, а вы внимательно послушаете и потом ответите на мои вопросы. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок-не высок, уж как по полю мышка пробегала, увидела теремок, и спрашивает: кто-кто в теремочке живет, а ей никто не отвечает, вот она вошла в теремок и осталась в нем жить.
- Воспит: Ребята, а как мышка пищит?
- Дети: Пик-пик-пик.
- Воспит: Правильно, дети.
- Воспит: Прискакала к терему лягушка-квакушка (воспитатель берет лягушку в руки и показывает детям) и спрашивает: терем-тересок, кто в тереме живет? Я, мышка-норушка, а ты кто? Я, лягушка-квакушка. Иди ко мне жить. И стали они вдвоем жить.
- Воспит: Ребятки, а как лягушка говорит?
- Дети: Ква-ква.
- Воспит: Правильно, ребятки.
- Воспит: Тут прибежал зайчик –побегайчик, видит стоит теремок, подходит к нему и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А, я зайчик-побегайчик» пустите меня к себе жить? Мышка и говорит: «Залезай, будем вместе жить» - зайчик обрадовался и стали они втроем жить.
- Воспит: Мимо теремка проходила лисичка-сестричка увидела теремок, подошла и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»
- Воспит: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто? А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе в теремок, а мышка отвечает входи, забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.
- Воспит: Тут мимо терема пробегал волчок - серый бочок и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок серый бочок». Мышка и говорит: «Ступай к нам, будем вместе жить», волк обрадовался, и стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
- Воспит: Ребятки, а воет волчок – серый бочок?
- Дети: у-у-у.
- Воспит: Правильно, так вот воет волчок серый бочок.
- Воспит: Вдруг, слышат зверята зашевелились кусты, затрещали сучья и вот появился медведь косолапый, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»
- Воспит: Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, лисичка-сестричка, а я, волчок - серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить? А мышка говорит: ведь ты же большой, а медведь отвечает: я у вас на крыше жить буду, а звери ему отвечают: ты же нас раздавишь, он говорит, не раздавлю. Ну, тогда полезай! Медведь лез-лез-лез и вдруг только уселся на крышу — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
- Воспит: Ребятки вспомните, кто нашел первым теремок?
- Дети: Мышка-нарушка.
- Воспит: Правильно ребята, а какая мышка большая или маленькая?
- Дети: Маленькая.
- Воспит: Дети, а кто вторым пришел к терему?
- Дети: Лягушка-квакушка.
- Воспит: А, кто из зверей еще нашел наш теремок в лесу?
- Дети: Зайка- побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.
- Воспит: Правильно ребятки, молодцы, а кто мне скажет какой заяц, лисичка и медведь?
- Дети: Маленький, беленький с длинными ушками; у лисы рыжая шубка, острая мордочка и она хитрая; а медведь большой, лохматый и косолапый.
- Воспит: Совершенно верно, ребятки, всех животных вы знаете, а теперь давайте дружно встанем и немножко поиграем.
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят
вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать "крышу".)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук.)
- Воспит: Вот какие замечательные домики вы построили! Как вы думаете, вашим животным они понравятся?