Мария Тябляшкина
Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Задачи на развитие познавательных способностей.
1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.
2. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
3. Учить сравнивать предметы по величине, различать квадрат, круг, треугольник.
4. Закреплять навыки количественного счета, повторить цифры от 1 до 9.
5. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
6. Учить детей логически мыслить.
2. Воспитательная задача
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Поддерживать эмоциональное отношение детей к любимым героям сказки
Материал к занятию :картинки, изображающие зверей, домики для зверей одинаковой формы, одинакового цвета, но разного размера;
Набор цифр на каждого ребенка, карточки для решения задач, карандаши, ручки, «Письма зверей»
1 часть
Воспитатель: Ребята, вы, конечно-же знаете сказку «Теремок». Напомните, чем она заканчивается. Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.
В. : Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили сообща построить каждому по домику. Как вы думаете, сколько домиков им нужно построить?
Да, сразу трудно посчитать.
Вот медведь считал зверей, от труда он весь вспотел
Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей.
- Давайте считать все вместе:
Для мышки-норушки 1 домик,
Для лягушки-квакушки 1 домик,
Для зайки-побегайки1 домик,
Для лисички-сестрички 1 домик,
Для волка 1 домик, для медведя 1 домик.
-Так сколько же нужно домиков? (6)
Построив их, звери стали ссориться, спорить, и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться. Давайте поможем им!
- Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку?
(Ее поселим в самый маленький домик, она самая маленькая)
- А в этот домик кого поселим? (лягушку-квакушку)
-А почему? (потому что она больше мышки, и домик этот больше мышиного)
- А как по-вашему, в какой домик нужно поселить зайку-побегайку?
(всоседний с лягушкиным, потому что он больше его, и зайка тоже больше лягушки)
- А лису? (лису поместим в домик, который больше заячьего, т. к. лиса больше зайца)
- Волка нужно поселить по соседству с лисой, ведь он больше лисы и дом у него больше лисьего)
- А кого мы поселим в самый большой дом? (медведя, т. к. он самый большой)
- Все зверята довольны, никто не остался без домика. Теперь у каждого есть свой дом. Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они начали вместе собираться по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат вот в этой коробке (Достает письма. На конвертах нарисованы сказочные персонажи.
-Первое письмо. От кого оно? (от мышки-норушки)
- Она просит научить ее порядковому счету. Но дело в том, что мы и сами еще не знаем порядкового счета. Сегодня мы поучимся.
-Аня, сосчитай стаканчики. Сколько их(7)
- Что сделала Аня? Что мы узнали? (Правильно, Аня сосчитала стаканчики, и теперь мы знаем, сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считала Аня: один, два, три, четыре и т. д. Считая так, находят ответ на вопрос:сколько всего стаканчиков? Да, всего 7 стаканчиков. Но в одном из них спрятан шарик. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда хотят узнать на котором или на каком месте предмет, какой он попорядку.
-Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.
- Какой по счету последний стаканчик?
- Давайте все вместе пересчитаем стаканчики по порядку.
- Я вам открою секрет: шарик в пятом стаканчике слева. (Предлагает ребенку найти, следит, чтобы он употреблял порядковые числительные)
- В каком направлении Владик считал стаканчики?
-А нашел бы он шарик, если бы считал справа налево? (нет)
-Лена проверь, если считать справа налево, то который по порядку стаканчик с шариком? (Выясняем, что в третьем стаканчике справа)
- Посмотрите, я покажу пятый стаканчик справа. Видите, как меняется место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении мы считали. Мы с вами будем находить, на каком месте предмет, если вести счет слева направо. Закройте глаза, я положу шарик в другой стаканчик.
- Саша, шарик в шестом стаканчике слева, найди его.
- Вот такой счет называется порядковым. Теперь мы с вами умеем считать по порядку, научим и мышку.
- Второе письмо от лягушки-квакушки. Она дружит с мышкой и придумала для вас вот такое задание:
Кот и мышка давние враги. Кот мечтает поймать съесть мышонка.
Но мышонок хитрый, он прячется от кота не в треугольной норке и не в квадратной, и не в четырехугольной. Покажите, в какой норке сидит мышонок. Обведите ручкой мышонка в норке.
- Начали мышки играть, проголодались и некоторые стали есть сыр. Видите, ушки торчат из-за куска сыра? Сколько мышек полакомились сыром? Как вы догадались?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Остальным тоже захотелось сыра, но они любят только треугольные кусочки сыра, другие они не едят. Раскрасьте кусочки, которые любят мыши.
- А вот письмо от зайчика. Но здесь нет вопросов. Зайчик хочет поиграть с вами:
Пальчики уснули- в кулачки свернулись
Захотели погулять: один, два, три, четыре, пять
Разбудили дом соседей-там проснулись 6 и 7
Восемь, девять, десять-веселятся все
-Задание лисички следующее: повторите, пожалуйста цифры.
Ну что же, сейчас мы повторим их.
Письмо от волка. Вот что он нам пишет:
Отгадайте, какое дерево растет возле моего домика? Вы сможите отгадать, если правильно соедините все точки от 1 до 9.
-А мишка просит решить несколько задач.
1. На какое дерево садиться птица во время дождя? (На мокрое)
2 На березе росли 5 яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут)
3 Горели 10 свечей. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось(1)
-Ребята, вы сегодня очень старались. Решали необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои сказок прислали вам не только загадки, но и угощение. (Угощает детей).