светлана холодная
Конспект математического досуга во второй младшей группе «В гостях у героев любимых мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у героев любимых мультфильмов"
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей различать контрастные по величине предметы.
2. Совершенствовать знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
3. Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине и обозначать результаты сравнения словами (широкая - узкая).
4. Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
5. Развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект математического досуга во второй младшей группе „В гостях у героев любимых мультфильмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Воспитывать в детях проявления сочувствия, желание помочь другу и быть полезным.
7. Создать детям хорошее настроение, способствующее развитию интереса к математике.
Материал:
• Домики 5 персонажей (из мягкого крупного модуля)
• Фигурки персонажей мультфильмов
• Машины большие и маленькие
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров и коробочки-домики для геометрических фигур
• Дидактическое пособие «Полянка»
• Ткань
• Кубики пластмассовые
• Два обруча (большой и маленький)
Предшествующая работа: На предыдущих занятиях дети получают знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); цветах; размере, ширине, высоте предметов.
Ход досуга
Ведущий — воспитатель. По залу расставлены домики персонажей из мультфильмов. В группе воспитатель спрашивает у детей: Дети, я знаю, что вы очень любите мультфильмы, а какие ваши самые любимые мультфильмы? А хотите побывать в гостях у героев мультиков? (Да). Хорошо, сегодня мы сможем отправиться к ним в гости.
Предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие. Дети вместе с воспитателем идут в оформленный музыкальный зал.
Дети входят в музыкальный зал и подходят к домику персонажей из мультфильма «Ну, погоди!».
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Заяц и Волк). Ребята, Заяц и Волк очень любят играть с машинками. Посмотрите, сколько у них машинок. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Еще у нас есть два обруча: один большой, а другой маленький. Это гаражи для машин. Ребята, давайте поможем им разобрать машины по размеру: большие машины положим в большой обруч, а маленькие в маленький (дети разбирают машины). Но сначала давайте покатаем их под веселую музыку. После остановки музыки дети закатывают машинки в обручи. По окончании выполнения задания воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - У Волка и Зайца в гостях побывали, пойдем дальше? (да).
Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медведь», и дети вместе с воспитателем подходят к домику персонажей из следующего мультфильма.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали этих героев? Правильно, Маша и Медведь.
А чем любит заниматься Медведь? (работать в огороде: сажать, поливать, ухаживать за растениями). Посмотрите, у нас есть разноцветная полянка. Чтобы на этой полянке выросли красивые цветочки нужно солнышко. Сейчас мы поиграем. Вы возьмете в руки разноцветные султанчики и будете солнечными лучиками (дети танцуют под музыку с султанчиками). А теперь положите свои лучики на полянку, чтобы они похожи были по цвету. Молодцы!
Воспитатель: Пойдемте, ребята дальше, в гости к другим героям.
На пути встречаются ручейки, узкий дети перешагивают, а широкий - перепрыгивают.
Воспитатель: А это чей домик? (Винни - Пуха и Пятачка).
Музыкальная пауза (дети изображают характерные движения этих персонажей).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: - А это чей домик? (Кроша и Нюши). Из какого они мультфильма?
Воспитатель:Дети, Крош и Нюша вырезали много геометрических фигур и все их перепутали. Какие геометрические фигуры они вырезали? (круг, квадрат, треугольник). Давайте поможем и разложим по коробочкам все геометрические фигуры. Посмотрите, на коробочках тоже есть круг, квадрат и треугольник. Вот в них-то мы и сложим фигуры (дети раскладывают геометрические фигуры в соответствующие коробочки).
Молодцы, вы быстро справились с заданием и помогли Крошу и Нюше. Нам пора с ними прощаться. До свидания. Пошли дальше. (Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: - Чей это домик? (Чебурашки и крокодила Гены). Здравствуйте! Дети, посмотрите, Чебурашка и крокодил Гена любят играть с кубиками. А вы, ребята, любите играть с кубиками? (да)
Воспитатель: Из кубиков можно построить много разных построек, в том числе – башенку.
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку и низкую.
Дети выполняют задание, а потом сравнивают получившиеся башенки по высоте.
Воспитатель: - Вот мы и побывали в гостях у героев мультфильмов. Дети под музыку уходят из зала.