МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев»

Екатерина Никитина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала. Данный конспект развлечения (квест – игра) может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания. Воспитатель в ходе игры – наблюдатель. Дети самостоятельно выполняют задания, передвигаются по территории детского сада, используя предложенный маршрутный лист.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у любимых героев“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель игры: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

добиваться умения грамматически верно формулировать свою мысль при нахождении «лишнего героя» мультфильма из пред-ложенных;

совершенствовать умения дошкольников составлять описатель-ный рассказ о герое с помощью опорной схемы;

развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом;

формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания;

воспитывать самостоятельность, инициативность, ответствен-ность.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино», «Пластилиновая ворона» и беседа по их содержанию.

Материалы и оборудование: маршрутный лист, загадки, картинки для игры «Третий лишний», коробка с посылкой, пазл «Кот Матроскин», схема для составления рассказа, игрушка – ворона, коробка с предметами: бусы, игрушка – корова, пластилин, шапка – ушанка, апельсин, гитара, кусочек сыра (муляж, книга, игрушка – крыса, иллюстрация к мультфильму «Простоквашино», разрезанная на 4 части, игрушка – Чебурашка.

Ход игры

Дети с воспитателем выходят на уча-сток группы «Пчелки».

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир интересных и поучительных сказок.

Ну что отправляемся?

Воспитатель достает конверт и показывает детям карту – схему (маршрутный лист).

Ребята, это наш маршрут, на котором показано как нам передвигаться по территории детского сада. На каждой станции мы будем получать задания. А за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать одну часть от картинки. Когда мы пройдем по всем станциям и вернемся на наш участок, то соберем все картинки вместе и составим одну большую, и попробуем отгадать какая сказка на ней изображена.

Ну что же нам пора отправлять в путь в гости к героям любимых сказок!

Дети здороваются и соглашаются отправиться в гости к героям любимых сказок.

Ребята, посмотрите на заборчике за-гадка:

У девочки Веры теперь есть подружка,

Она не котёнок, она не игрушка,

Она иностранка, она интуристка,

Она обезьянка по кличке?

Правильно, дети! Посмотрите, а вот и сама Анфиса. Ребята, а из какой сказки эта героиня?

К детям выходит второй воспитатель, переодетый в обезьяну Анфису из сказки «Про Веру и Анфису».

Ну что ж, ребятки готовы выполнить мое трудное задание?

Проводит игру «Третий лишний» (Приложение). На картинках изображены герои известных сказок, нужно выбрать того героя, которого нет в той или иной сказке.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Получайте картинку!

Дети подходят к первой станции, к участку средней группы «Ромашка».

Анфиска

Героиня сказки «Про Веру и Анфису»

Дети рассматривают картинки и называют тех героев, которые не относятся к названному произведению.

На лавочке лежит загадка.

Воспитатель загадывает:

Кто ворчит и почту носит?

В гости иногда приходит

С целым ворохом газет. Догадались или нет?

Из деревянного домика выходит почтальон Печкин с посылкой.

Здравствуйте, ребята! Я принес Вам посылку и решил раз уж у меня сегодня та-кое хорошее настроение, то я отдам вам ее просто так.

Вот, ребятишки! Соберите-ка пазл. Назовите из какой сказки этот герой и составьте о нем рассказ по схеме.

За то, что вы справились даю вам картинку.

Дети подходят ко второй станции, к участку старшей группы «Теремок».

Это почтальон Печкин.

Дети открывают ящик и достают конверт, в котором лежит пазл и схема для составления описательного рассказа.

Ребята собирают пазл, говорят название сказки и составляют рассказ по схеме.

Дети прощаются с Печкиным и передвигаются на следующую станцию.

На заборчике написана третья загадка.

Воспитатель читает загадку:

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

Ребята, из какой сказки эта героиня?

На ветке дерева сидит игрушка – ворона, в ее клюве задание: На лавочке лежит «Волшебная коробка», определите на ощупь какие предметы лежат в этой коробке и какое отношение они имеют к известным произведениям (бусы, игрушка – корова, пластилин, шапка – ушанка, апельсин, гитара, кусочек сыра (муляж, книга, игрушка – крыса) и только после этого вы получите нужную вам картинку.

Дети подходят к третьей станции, к участку младшей группы «Почемучки».

Отгадывают загадку.

Ворона.

Эта героиня сказки «Пластилиновая ворона».

Дети отгадывают какой предмет лежит в «Волшебной коробке» и определяют к какому произведению он относится.

После отгадывания предметов из клюва вороны берут картинку и передвигаются на следующую станцию.

На спортивной площадке сидит грустный Чебурашка (игрушка). В его лапах лежит записка с загадкой.

Воспитатель загадывает загадку:

У бабулички чудной

Нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее –

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит?

Появляется родитель, переодетый в старуху Шапокляк.

Ну здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Ну что еще одну картинку получить хотите, да! Ну тогда вот вам мое задание – давайте-ка развеселим моего друга Чебурашку, а то уж больно не нравится он мне такой грустный. Вставайте в круг!

Чебурашка потянулся (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Раз - нагнулся, два – нагнулся (Дети два раза наклоняются).

Руки в стороны развёл (Разводят руки в стороны).

Апельсин он не нашёл.

Чтобы апельсин достать

На носочки надо встать. (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики: Девочки иль мальчики?

Чтоб узнать, кто прав из вас,

Мы похлопаем сейчас.

Мальчики пусть не скучают,

Громко хлопать начинают (Хлопают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)

А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Посмеяться не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Хохотать пусть начинают! (Хохочут мальчики.)

А теперь задорно, громко

Пусть хохочут все девчонки! (Хохочут девочки.)

Ох и молодцы вы ребятишки и меня повеселили и Чебурашку! За это даю вам последнюю картинку!

Дети подходят к последней станции, к участку спортивной площадки.

Шапокляк!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети благодарят Шапокляк и возвращаются на свой участок.

Ребята, мы с вами собрали все части картинки и теперь вам нужно собрать их в общую. Какая сказка здесь изображена?

Ребята, всех этих придумал писатель – Эдуард Николаевич Успенский. По его сказкам затем создали известные всем нам мультфильмы!

Наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в группу.

Дети собирают общую картинку, называют сказку, которая изображена на ней

Литература:

1. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2015.

2. Филиппова В. А. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие. – Тольятти; изд. ТГУ, 2013.

3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педаго-гов. /Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

Публикации по теме:

«Космический праздник». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста [b]Ведущий. [/b] Здравствуйте, друзья – дети и взрослые! Кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей.).

«Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста взрослые: Ведущий: Маша: Мишка: Дед Мороз.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Леэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаЛеэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» Изготовлен из картона, на который наклеены кармашки, содержащие необходимый систематизированный.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Праздничный концерт, посвященный Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста «Тепло сердец для наших любимых мам» День матери Музыка –дети заходят в зал, рассаживаются. Звучат фанфары – музыка 1. Под музыку 2 выходят ведущие. Ведущая 1: «Добрый вечер!».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Белоснежки» Автор: Кушнерова Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Уголёк», г. Бородино Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Спортивное развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обеспечить качественную работу учреждения по построению взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Введение На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 16:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 309174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД