Екатерина Никитина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала. Данный конспект развлечения (квест – игра) может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания. Воспитатель в ходе игры – наблюдатель. Дети самостоятельно выполняют задания, передвигаются по территории детского сада, используя предложенный маршрутный лист.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у любимых героев“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель игры: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
добиваться умения грамматически верно формулировать свою мысль при нахождении «лишнего героя» мультфильма из пред-ложенных;
совершенствовать умения дошкольников составлять описатель-ный рассказ о герое с помощью опорной схемы;
развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания;
воспитывать самостоятельность, инициативность, ответствен-ность.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино», «Пластилиновая ворона» и беседа по их содержанию.
Материалы и оборудование: маршрутный лист, загадки, картинки для игры «Третий лишний», коробка с посылкой, пазл «Кот Матроскин», схема для составления рассказа, игрушка – ворона, коробка с предметами: бусы, игрушка – корова, пластилин, шапка – ушанка, апельсин, гитара, кусочек сыра (муляж, книга, игрушка – крыса, иллюстрация к мультфильму «Простоквашино», разрезанная на 4 части, игрушка – Чебурашка.
Ход игры
Дети с воспитателем выходят на уча-сток группы «Пчелки».
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир интересных и поучительных сказок.
Ну что отправляемся?
Воспитатель достает конверт и показывает детям карту – схему (маршрутный лист).
Ребята, это наш маршрут, на котором показано как нам передвигаться по территории детского сада. На каждой станции мы будем получать задания. А за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать одну часть от картинки. Когда мы пройдем по всем станциям и вернемся на наш участок, то соберем все картинки вместе и составим одну большую, и попробуем отгадать какая сказка на ней изображена.
Ну что же нам пора отправлять в путь в гости к героям любимых сказок!
Дети здороваются и соглашаются отправиться в гости к героям любимых сказок.
Ребята, посмотрите на заборчике за-гадка:
У девочки Веры теперь есть подружка,
Она не котёнок, она не игрушка,
Она иностранка, она интуристка,
Она обезьянка по кличке?
Правильно, дети! Посмотрите, а вот и сама Анфиса. Ребята, а из какой сказки эта героиня?
К детям выходит второй воспитатель, переодетый в обезьяну Анфису из сказки «Про Веру и Анфису».
Ну что ж, ребятки готовы выполнить мое трудное задание?
Проводит игру «Третий лишний» (Приложение). На картинках изображены герои известных сказок, нужно выбрать того героя, которого нет в той или иной сказке.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Получайте картинку!
Дети подходят к первой станции, к участку средней группы «Ромашка».
Анфиска
Героиня сказки «Про Веру и Анфису»
Дети рассматривают картинки и называют тех героев, которые не относятся к названному произведению.
На лавочке лежит загадка.
Воспитатель загадывает:
Кто ворчит и почту носит?
В гости иногда приходит
С целым ворохом газет. Догадались или нет?
Из деревянного домика выходит почтальон Печкин с посылкой.
Здравствуйте, ребята! Я принес Вам посылку и решил раз уж у меня сегодня та-кое хорошее настроение, то я отдам вам ее просто так.
Вот, ребятишки! Соберите-ка пазл. Назовите из какой сказки этот герой и составьте о нем рассказ по схеме.
За то, что вы справились даю вам картинку.
Дети подходят ко второй станции, к участку старшей группы «Теремок».
Это почтальон Печкин.
Дети открывают ящик и достают конверт, в котором лежит пазл и схема для составления описательного рассказа.
Ребята собирают пазл, говорят название сказки и составляют рассказ по схеме.
Дети прощаются с Печкиным и передвигаются на следующую станцию.
На заборчике написана третья загадка.
Воспитатель читает загадку:
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …
Ребята, из какой сказки эта героиня?
На ветке дерева сидит игрушка – ворона, в ее клюве задание: На лавочке лежит «Волшебная коробка», определите на ощупь какие предметы лежат в этой коробке и какое отношение они имеют к известным произведениям (бусы, игрушка – корова, пластилин, шапка – ушанка, апельсин, гитара, кусочек сыра (муляж, книга, игрушка – крыса) и только после этого вы получите нужную вам картинку.
Дети подходят к третьей станции, к участку младшей группы «Почемучки».
Отгадывают загадку.
Ворона.
Эта героиня сказки «Пластилиновая ворона».
Дети отгадывают какой предмет лежит в «Волшебной коробке» и определяют к какому произведению он относится.
После отгадывания предметов из клюва вороны берут картинку и передвигаются на следующую станцию.
На спортивной площадке сидит грустный Чебурашка (игрушка). В его лапах лежит записка с загадкой.
Воспитатель загадывает загадку:
У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит?
Появляется родитель, переодетый в старуху Шапокляк.
Ну здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Ну что еще одну картинку получить хотите, да! Ну тогда вот вам мое задание – давайте-ка развеселим моего друга Чебурашку, а то уж больно не нравится он мне такой грустный. Вставайте в круг!
Чебурашка потянулся (Дети встают на носочки и тянутся вверх).
Раз - нагнулся, два – нагнулся (Дети два раза наклоняются).
Руки в стороны развёл (Разводят руки в стороны).
Апельсин он не нашёл.
Чтобы апельсин достать
На носочки надо встать. (Дети встают на носочки и тянутся вверх).
А сейчас ответьте звонче,
Кто умеет хлопать громче,
Не жалея пальчики: Девочки иль мальчики?
Чтоб узнать, кто прав из вас,
Мы похлопаем сейчас.
Мальчики пусть не скучают,
Громко хлопать начинают (Хлопают мальчики.)
А теперь задорно, громко
Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)
А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Громко топать начинают! (Топают мальчики.)
А теперь задорно, громко
Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)
Посмеяться не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Хохотать пусть начинают! (Хохочут мальчики.)
А теперь задорно, громко
Пусть хохочут все девчонки! (Хохочут девочки.)
Ох и молодцы вы ребятишки и меня повеселили и Чебурашку! За это даю вам последнюю картинку!
Дети подходят к последней станции, к участку спортивной площадки.
Шапокляк!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети благодарят Шапокляк и возвращаются на свой участок.
Ребята, мы с вами собрали все части картинки и теперь вам нужно собрать их в общую. Какая сказка здесь изображена?
Ребята, всех этих придумал писатель – Эдуард Николаевич Успенский. По его сказкам затем создали известные всем нам мультфильмы!
Наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в группу.
Дети собирают общую картинку, называют сказку, которая изображена на ней
Литература:
1. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2015.
2. Филиппова В. А. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие. – Тольятти; изд. ТГУ, 2013.
3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педаго-гов. /Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.