Елена Короткова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
во 2 младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, удовлетворение потребности в двигательной активности
Задачи:
-закреплять двигательные умения в ходьбе, беге, подлезании, прыжках;
-развивать физические качества.
-повторить основные признаки весны.
- воспитывать интерес к выполнению различных упражнений, к совместной двигательной деятельности.
Публикация «Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал, оборудование: ширма-домик, игрушка медведь, медали «птички», дуги (3 шт, доска узкая (1 шт, веревочки 2 шт, «кочки» (3 шт, «столбики» (4 шт, проигрыватель с муз. записями, костюм лисы, корзинка с шишками
Вид досуга: сюжетно-игровой.
Ход развлечения
Дети входят в физкультурный зал
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? (Весна.) А как вы узнали, что пришла весна? (Тает снег, поют птички). Как вы думаете, а в лесу наступила весна?
Давайте вместе отправимся на прогулку в весенний лес и посмотрим. Путь нам предстоит неблизкий, но вместе мы преодолеем любые препятствия! Скорее, в путь!
(музыка «Финская полька») Дети проходят дорожку с препятствиями:
- «столбики» - идем между деревьями;
- доска – мостик через ручей;
- дуги – подлезаем под широкими ветвями ели;
- две веревочки – перепрыгиваем «ручеек»;
- кочки – перешагиваем тающие сугробы.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птички, радуются весне (звучит запись «Голоса птиц»).
- Ребята, смотрите, тут какой-то домик стоит! Кто же в домике живет?
Из домика, потягиваясь, выходит Лиса
Лиса: Кто шумит весной в лесу?
Разбудили вы Лису!
Я в избушке отдыхала,
Зимой холодной зимовала!
Воспитатель: Лисичка, так ведь весна пришла, мы с ребятами в лесу весну встречаем!
Лиса: Как вас много, ребята! А я вот одна, не с кем мне весной в лесу поиграть! Ребята, поможете мне зверей да птиц лесных найти, чтоб с ним и поиграть? (Да)
Лиса: Рядышком с моей избушкой
Есть берлога на опушке
Кто в ней спит, ребята? (Медведь)
Воспитатель: Нужно нам скорей спешить
И медведя разбудить!
(Дети подходят к берлоге)
Эй, ты мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши)
Просыпается мишка (игрушка).
Воспитатель: Мишка, выходи, весна пришла.
Лиса: В лес пойдемте вместе с мишкой,
Соберем в корзинку шишки
Подвижная игра «Медведь и шишки»
Воспитатель несет в руках с медведем корзину с шишками. Дети повторяют движения.
Воспитатель: Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка
И рассыпал шишки. (рассыпает)
Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!
Собирают шишки с пола в 2 корзинки (у Лисы и воспитателя)
Лиса: Вот, какие молодцы! Мишку разбудили, шишки собрали. (прислушивается). Что-то птичек в лесу не слышно, наверно гнездышки свои найти не могут!
Воспитатель: Мы с ребятами знаем как им помочь!
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Давайте, ребята, превратимся в птичек и найдем свои гнездышки. (Раздает медальки-птички) Полетаем по лесу, а как только музыка закончится, все должны занять гнездышко своего цвета.
Играют
Лиса: Ну, теперь в лесу все птички точно свои гнездышки-домики найдут!
Только звери теперь все заняты: шишки собирают, гнезда вьют, а я одна. Что же мне теперь в лесу делать?
Воспитатель: давай, Лисичка, мы с тобой поиграем. Вставайте, ребята в круг!
Игра малой подвижности «Узнай по голосу»
Лиса в центре, дети идут по кругу, говорят слова:
Мы по кругу идем
И лисичку зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай.
Воспитатель выбирает ребенка, тот зовет Лису, Лиса с закрытыми глазами называет имя ребенка(2-3 раза)
Лиса: Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня. Теперь мне нескучно будет в лесу весной! До свидания! (прячется за ширму)
Воспитатель: И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться! До свидания, Лисичка! А чтобы быстрее нам добраться до нашей группы, мы поедем на веселом паровозике! Скорее садитесь в вагончики!
(звучит музыка, дети уходят в группу)