Надежда Анатольевна Федюнина
Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Поиграем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
спортивного досуга во второй младшей группе
Тема: «Поиграем с колобком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
Воспитатель: Федюнина Надежда Анатольевна г. Петропавловск – Камчатский 2017г.
Программное содержание:
- повышать двигательную активность малышей; формировать их воображение, используя сюжет сказки «Колобок»; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект спортивного досуга во второй младшей группе „Поиграем с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
- развивать ловкость в игровом задании с мячом, ориентировку в пространстве (верх, низ, право, лево, к себе, от себя); психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;
- развивать слуховое восприятие, выразительно произносить текст, сопровождая его движениями.
Предварительная работа воспитателя:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Разучивание с детьми слов и движений песенки «Вот мы в автобусе сидим», разучивание стихов И. Михайловой к подвижной игре «Ай дили, дили, дили», слов к хороводу «Колобок».
3. Изготовление совместно с родителями «мячей – колобков», «кочек» из
ковролина.
Оборудование:
кочки из ковролина 12шт.,
пеньки из дерева (5 штук,
колобки из мячей малого диаметра по количеству детей,
печка,
гимнастическая скамейка,
музыкальная игрушка – колобок,
маски животных: «петушок», «медведь», «волк»
куклы театра «Бибабо» - лиса, заяц,
При «нарезке» аудио CD для музыкального сопровождения развлечения были использованы фрагменты песенок Программы «Топ, хлоп, малыши»: «Мы едем на автобусе», «Колобок и два жирафа», «Песенка Колобка»
c сайтов: МАААМ. ru/, сеть творческих учителей www.it-n.ru/.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация «Найдём Колобка».
2. Отгадывание загадки о колобке.
3. Музыкальная разминка «В автобусе».
4. Подвижная игра: «Ай, дили, дили, дили»,
5. Подвижная игра: «Как у наших ребят».
6. Игра - хоровод малой подвижности «Колобок».
7. Сюрпризный момент (появление «Колобка»).
8. Совместное выполнение действий.
9. Использование кукол Бибабо.
10. Стихотворение И. Михайловой «Славный колобок».
11. Пояснение и объяснение.
Содержание (ход) досуга (спортивного мероприятия).
Дети входят в зал стайкой, здороваются с гостями.
Воспитатель. Я знаю, что вы все любите сказки.
Отправляемся в сказку. В путь!
Музыкальная разминка «В автобусе».
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из автобуса глядим,
Всё глядим! А щётку по стеклу шуршат,
Вжик – вжик – вжик,
Вжик – вжик – вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик – вжик – вжик.
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, Вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? И мы не просто так сидим,
Биб-биб-биб,
Биб-биб-биб,
Мы громко – громко все гудим,
Биб-биб-биб.
Колёса закружились
Вот так вот, Вот так вот!
Вперёд мы покатились
Вот так вот.
Пускай автобус наш трясёт,
Вот так вот, Вот так вот.
Мы едем – едем всё вперёд
Вот так вот.
Мы громко – громко все гудим
Биб-биб-биб.
Воспитатель. Ехали мы, ехали, наконец, приехали. Угадайте – ка, ребятки, в какую сказку мы с вами приехали.
Он от зайца убежал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попал….(колобок).
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Давайте встанем друг за другом и поищем колобка, где – то он спрятался!
Вводная часть.
(Под музыку «Колобок и два жирафа», c сайта: МАААМ. ru)
Ходьба:
-обычная ходьба;
-ходьба, высоко поднимая колени (перешагивание через пенёчки, много их в лесу);
-ходьба «перешагивание» (давайте пройдём по кочкам)
-ходьба по гимнастической скамейке;
-обычная ходьба;
-ходьба на носках (пройдём тихонько, чтобы не напугать птенчиков);
-обычная ходьба (подошли к печке).
Воспитатель. Вот мы и пришли! (на печи сидит колобок-игрушка). Воспитатель берёт в руки колобка.
Воспитатель. - Ребята, кто это? (колобок)
- Вот мы и нашли его.
- Какой он по форме? (круглый)
- Какой он по цвету? (жёлтый)
Стихотворение. (ребёнок).
Вышел славный колобок,
Круглолиц и круглобок.
Рада баба, весел дед,
Будет завтрак и обед.
Воспитатель. Да, это Я - Колобок!
У меня румяный бок!
Вот вам тесто!
Поскорей налепите мне друзей!
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь малышей – колобков! (дети берут колобки – мячики и становятся в круг).
ОРУ с колобками (по 4 раза). Показ воспитателя (в руках большой колобок)
1. Колобочков все мы взяли,
С ними быстро зашагали. (Шагаем на месте)
2. А теперь все побежали, (бег на месте)
3. Надо в круг теперь всем встать,
Колобочков показать. (Вытянуть руки с колобком вперёд (покажите колобка, к себе «спрячьте».
И. п. : колобок у груди. Вытянуть руки с колобком вперёд (покажите колобка, к себе «спрячьте».
4. Колобочков поднимаем,
А теперь их опускаем! (Вверх – вниз)
И. п. : ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу. Руки через стороны поднять вверх, переложить колобка в другую руку над головой, руки опустить вниз.
5. Стали дети приседать, (приседания)
Колобочков приучать!
6. И. п. : о. с. Колобок зажат коленями, руки свободно. Прыжки с колобком на месте под слова
Поскакали по тропинке – (прыжки на месте)
У ребят прямые спинки.
7. А теперь шагаем вместе на одном и том же месте.
Раз-два, не зевай, ноги выше поднимай!
Воспитатель. Ребята, давайте положим колобков в печку, пусть пекутся. А колобок приглашает всех ребят поиграть. (Надевает 3 маски).
Подвижная игра: “Ай дили, дили, дили”. (Стихи И. Михайловой)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.
Ай дили, дили, дили, (Шагом по кругу. С окончанием фразы, дети
А мы кого-то видели! разворачиваются лицом в круг.)
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом,
громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это петушок? (В круг выскакивает «петушок»)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)
Все: Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались.
И с испугу разбежались!
Дети убегают, садятся на скамеечку, а петух, волк и медведь догоняют убегающих.
А мы ещё погуляем, побежали за Колобком.
Дети бегут за воспитателем, в руках которого колобок.
Навстречу воспитатель с игрушкой «Зайчик»
Воспитатель – Заяц.
- Здравствуйте, ребята!
- Кто я? (заяц)
- А какого я цвета? (серый).
Наступила зима, я скоро стану белым, чтобы лисица меня не съела.
- А какие у меня уши, длинные или короткие? (длинные)
- А это кто? (колобок). Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель – Колобок.
- Не ешь меня, а лучше поиграй со мной и детьми.
Подвижная игра «Как у наших зайчат».
Как у наших зайчат ножки весело стучат:
Топ-топ-топ-топ!
Ножки весело стучат.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают ладошки!
А потом вприсядочку, пляшут зайки рядышком.
Сели-встали, сели-встали,
Не устали? Не устали!
И как пустятся бежать, колобку их не догнать!
(Дети бегут, колобок их догоняет). Появляется Лиса
Воспитатель - Лиса
- Здравствуйте, ребята!
- Кто я? (лиса).
- А какой у меня хвост? (пушистый, рыжий)
- А это кто? (колобок).
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.
Игра - забава "Колобок и Лиса"
Воспитатель. Устали и отдохнуть присели, ноги вперёд вытянули.
(Дети садятся на скамейки, вытянув ноги вперёд, спинами к стене)
Воспитатель. Ой, а Лиса хочет поймать хотя бы одного Колобка и съесть его. Осторожно, Колобки! Если Лиса подойдёт близко, вы должны быстро подогнуть ноги "спрятаться".
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, колобок сказал мне на ушко, что хочет ещё с вами поиграть.
Хоровод «Колобок». Дети становятся в круг и произносят слова:
Колобок просил детей: Ходят по кругу, взявшись за руки
«Испеките мне друзей!»
Мы старались, мы лепили, Имитируют лепку руками
Мы их в печку положили. Вытягивают руки вперёд.
А пока они пеклись
Мы все спортом занялись.
Чтобы быть здоровыми,
Крепкими, весёлыми! На последние слова дети смеются.
Воспитатель. Ребята, послушайте, а колобок вот как умеет смеяться (звучит смех колобка - включить игрушку).
Итог.
Воспитатель. Ребята, Колобку очень понравилось играть с вами.
Воспитатель: - Кто нам встретился в лесу? (заяц, медведь)
- Что мы делали? (играли, бегали, прыгали)
Воспитатель. Колобок приглашает всех детей к себе в лес в гости ещё раз. Придете? А сейчас он прощается с вами и говорит до свиданья.