Наталья Харченко
Конспект НОД «В гостях у сказочных героев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Физическая линия развития: учить детей выполнять имитационные движения, развивать мелкую моторику рук; координацию движений.
Продолжать учить детей выполнять физические упражнения во время физминутки. Использовать здоровьесберегающие технологии.
Социально-моральная линия развития: Уточнить и расширить знания детей о героях знакомых сказок,их поступках, формировать у детей экологоцелесообразное поведение, прививать любов ь и бережное отношение к природе. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь попавшим в беду, положительные качества личности.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказочных героев“ в средней группе» размещена в разделах
Эмоционально-ценностная линия развития: учить радоваться встречи с знакомыми героями литературных призведений, эмоционально реагировать на плохие и хорошие поступки, учить понищать состояние другого человека.
Познавательная линия развития: закрепить знания детей о том, как можно помочь в беде, закрепить понятие о добре и зле, учить детей описывать предметы, проводить опыты с водой. Развивать внимание, мышление.
Речевая линия развития: учить детей отвечать на вопросы предложениями, обогащать словарный запас словами, означающими эмоциональное состояние человека, учить высказывать связно свои мысли.
Художественно-эстетическая линия развития: развивать творческие способности, учить по некоторым повторам узнавать знакомую сказку, учить цветовой гаммой передавать характер сказочного героя,
Креативная линия развития: учить выделять в природном окружении новое, необычное, непонятное. Развивать фантазию.
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут - Наталья Николаевна, я - воспитатель и работаю с такими же ребятами, как и вы. А к вам я приехала за помощью. Вчера я получила странное письмо. Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, а помочь им можете только вы. Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
Ребята, мы пойдём не одни, к нам на помощь прилетел солнечный зайчик. И хотя на улице холодно и не видно солнышка из-за туч, потому, что какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Чтобы нам было теплее, солнышко прислало к нам своего помощника – солнечного зайчика.
Он хочет познакомиться с вами.
Игра «Знакомство».
(Воспитатель предлагает, передавая друг другу солнечного зайчика и называть своё имя).
Ребята дорога может быть очень опасная, солнечный зайчик хочет подбодрить нас и поиграть с нами.
Игра с солнечным зайчиком.
Солнечный зайчик заглянула к вам в глаза. Закройте их. Она побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладошками, по лбу, по носику.
Он побежал по голове, шее, по рукам и ногам. Он не озорничает - он любит и ласкает вас, и вы подружитесь с ним.
Подружились?
Солнечный зайчик покажет нам дорогу в сказочную страну.
Подвижная игра «По лесной тропинке»
Нам нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Педагог: Вот мы и в сказочной стране.
Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)
Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
- Дети называют, с какой сказки иллюстрация.
А вот и герои этих сказок, но солнечный зайчик мне рассказал, что злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И «Из какой сказки этот герой».
(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. лисичка-сестричка и серый волк
2. волк и семеро козлят
Молодцы, вы все справились с заданием, и я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети садятся на подушечки.
Что бы мы смогли пойти дальше, нам нужно узнать из какой сказки эти слова:
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Правильно из сказки «Маша и медведь».
А скажите медведь добрый в этой сказке?
(Нет, он не хотел отпускать Машу домой).
А давайте покажем, какой злой медведь.
Игра- пантомима.
(Дети показывают мимикой злого медведя).
Ребята, а что можно сделать, чтобы медведь стал добрым.
(Погладьте друг друга по головке, улыбнитесь друг другу. Вот так мишка может стать добрым.)
Молодцы, отдохнули. Надо продолжать наш путь.
Игра для развития мелкой моторики рук.
Посмотрите, я нашла какую-то шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней?
Какой на ощупь камень?
(холодный, гладкий)
А как можно согреть камень (ответы детей)
Давайте, ребята, согреем его своими теплыми ладошками.
Каким теперь стал камень (ответы детей)
Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, то и этот
камень должен быть из какой-нибудь сказки.
Давайте мы все вместе посмотрим на картину, здесь есть камень.
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ
(иллюстрация к сказке, где Алёнушка сидит на камне и плачет).
А кто-нибудь из вас вспомнил название этой сказки?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Кто сидит на камне? А почему Аленушка сидит на камне? Почему плачет?
Какие чувства вы испытываете к Аленушке? (грусть, огорчение, печаль).
А давайте мы подарим ей добрые слова. Какая она?
(заботливая, добрая, трудолюбивая).
Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее остались грустные.
Как вы думаете, почему? Что случилось с ее братцем?
Какой поступок хотели бы вы сейчас совершить - (помочь).
Солнечный зайчик мне подсказал, как можно братца Иванушку из козленочка снова превратить в мальчика.
(Нужно напоить козленочка чистой водой.)
А где взять чистую воду? Кругом лес, все следами исхожено, копытами истоптано. Я открою вам один секрет: Грязную воду можно очистить.
Поможете мне?
Опыт с водой.
(В стакане грязная вода, очищаем её или через воронку, с ватой и уголем).
ОЧИЩАЕМ ВОДУ ЧЕРЕЗ воронку.
Смотрите, какая у нас стала чистая вода.
Вот этой водой и напоим козленочка.
А какое сейчас настроение у Аленушки, когда вы помогли Иванушке? (радостное).
Давайте порадуемся, что мы справились и с этим заданием.
Физминутка.
Зайка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой, постучи.
Ты на землю упади,
Полежи и отдохни.
Полежал, теперь вставай,
Снова прыгать начинай.
В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, солнечный зайчик узнал, кто обидел сказочных героев-
это злой волшебник.
Я думаю, что мы сможем с ним справиться, давайте сделаем его добрым, вы поможете мне?
Какого цвета шляпа у злых волшебников?
Серые, черные.
А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей.
Комментирование работ детей.
Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе)
Попрощаемся со всеми и вернемся домой на ковре-самолете.
Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».
Релаксационное упражнение : «Ковёр-самолёт».
«Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт ; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…
Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Мы вернулись в детский сад.