Татьяна Негоменджанова
Сценарный план математического досуга «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов ; продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине : длинный, короткий, длиннее, короче, применяя метод наложения. Закрепить количественный и порядковый счет. Знания цифр геометрических фигур, название основных цветов. Развивать конструктивные способности,тренировать умение составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, интерес к играм, направленных на закрепление цвета, геометрических фигур и развитие логического мышления.
Публикация «Сценарный план математического досуга „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование : картинки деревьев, заячьи следы, морковка, геометрические фигуры--круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, раздаточный материал--полоски, кружочки, цифры1-3, счетные палочки, полоски разной длины, игрушка заяц, схемы геометрических фигур.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Педагог предлагает отправиться в сказочный бор.
-Я буду волшебницей, закройте глаза и тот кого я коснусь, окажется в бору. Вокруг вас я обойду, в бор волшебный приведу,1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
(дети выполняют указания педагога)
Педагог показывает картинки деревьев, спрашивает какие деревья дети знают, просит найти листья клена, дуба.
(Дети называют деревья, находят листья дуба, клена).
Педагог обращает внимание на следы и предлагает узнать кому они пренадлежат.
(Дети идут по следу и находят морковку, рассуждают, кому принадлежат следы).
Педагог дает подсказку про зайчиков, предлагает угостить их, но хватит ли морковки для всех зайцев, давайте выясним.
Основная часть.
Педагог выкладывает 1 морковку и просит положить столько же кружочков на верхнююю полоску и обозначить количество цифрой 1.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Дети кладут кружок на полоску слево направо, обозначают количество цифрой 1.
Педагог добавляет морковку, обозначает количество цифрой 2.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Дети выкладывают 2 кружочка и обозначают количество цифрами 2 .
Педагог показывет цифру 3.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Как мы получили число 3?
Ответы детей.
Педагог соглашается с детьми, подтверждая, что если к двум предметам добавить один, получиться 3, обозначает количество цифрой.
Педагог спрашивает на что похожи цифры?
Дети вспоминают стихи и загадки о цифрах 1, 2, 3.
Педагог предлагает поиграть с цифрами, обращает внимание, что нужно быть внимательными. И/у "Путаница". Педагог показывает цифру и называет её неправильно.
Дети называют число и показывают цифры, количественный счет индивидуальный,групповой.
Педагог подводит детей к выводу, что угостить можно трех зайцев, а пока они гуляют в лесу, мы посмотрим какими карандашами они рисуют. Воспитатель показывает картинку с цветными карандашами.
Дети называют цвет и порядковый номер карандашей.
Педагог хвалит детей и хочет узнать, кто из детей самый находчивый. Игра с блоками Дьениша.
Дети идут на ковер и определяют по символам, какую фигуру положить в обручи.
Педагог усложняет задания, предлагая найти правильную фигуру по трем символам.
Дети раскладывают фигуры в обручи.
Затем педагог обращает внимание на полоски, которые укажут путь к домику зайцев, напоминает как нужно наложить полоски, чтобы определить длину.
Дети накладывают полоски так, чтобы уголки совпали и определяют по какой быстрее дойдут.
Педагог с детьми подходит к домику зайцев из счетных палочек, здесь живут зайки, но чтобы открыть дверь, нужно выложить из счетных палочек вот такие фигуры (показывает).
Дети выкладывают предложенные фигуры, педагог усложняет задания, предлагая другие варианты, показывает схемы перемещения палочки.
Как,вы, думаете, ребята, когда зайцы любят гулять, днём или ночью?
День и ночь как по другому назвать?
Назовите части суток? Как называются сутки, которые прошли?
Сутки,которые, наступят завтра?
Что раньше обед или ужин?
Что позже прогулка или завтрак?
Дети отвечают на вопросы.
Чтение стихотворения педагогом:
Утро, день,вечер, ночь,
убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть
надо каждый день беречь.
Чтоб успеть потанцевать, почитать, порисовать
и с мамой погулять.
Заключительная часть.
Мы открыли дверь, угостили зайцев морковками.
Теперь вокруг вас я обойду, в детский садик вас верну.
1,2,3,4,5, можно глазки открывать.
Дети идут на ковер.
Вспомним, что мы сегодня делали, какое задание понравилось больше всего.
Ответы детей.
Давайте поиграем с зайкой.
Дети становяться в круг, произносят слова:
Зайка,зайка,что с тобой
Ты сидишь совсем больной
Ты вставай и попляши
Вот морковку получи.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.