Нина Агуреева
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»
Цели занятия :
1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.
2. Совершенствовать моторную сферу дошкольников как основу развития речи и устранения речевых нарушений (общую, мелкую, артикуляционную моторику).
3. Формировать умение детей согласовывать речь и движения с темпом и ритмом музыки.
4. Упражнять в умении воспринимать и воспроизводить заданный ритм (на слух и по ритмическим схемам).
5. Развивать чувство темпа и ритма.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, память.
7. Способствовать нормализации мышечного тонуса.
Оборудование: картинки по теме «Семья», обручи, символы звуков А, У;
погремушки, ритмические схемы с погремушками, игрушка-солнышко.
Ход занятия:
1. Вход: хороводный шаг под музыку.
2. Слушание песни «Моя семья» муз. Михайлова (1 куплет).
Логопед : - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
(Мы будем разговаривать о семье.)
3. Логопед : - У каждого человека есть своя семья.
(Выставляется картинка «Семья») И каждая семья живет в своей квартире или доме. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Домики».
Игра «Домики» (На полу лежат обручи. Дети занимают место в обруче и запоминают свой «домик». Под музыку дети разбегаются из «домиков», а с окончанием музыки быстро занимают место в своем обруче.)
4. Логопед : - Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в один дом, где живет дружная семья.
Упражнение «Дорожка – тропинка» (На громкую музыку дети идут парами по «дорожке», на тихую музыку – по «тропинке» друг за другом, по одному.)
5. Логопед : - Вот мы и пришли в гости.
(выставляется картинка с изображением бабушки)
А кто же из членов семьи сейчас дома? (Бабушка)
- Давайте назовем бабушке свои ласковые имена и прохлопаем их.
Игра «Назови ласково» (дети проговаривают свое имя в уменьшительно-ласкательной форме и одновременно прохлопывают его ритмический рисунок)
6. Логопед : - Бабушка рада, что мы пришли в гости, и стала угощать нас вкусными оладушками.
Самомассаж под потешку
Лады-лады-ладушки, пришли в гости к бабушке.
(дети гладят себя по голове)
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
(дети гладят себя по рукам)
Маслом поливала, деток угощала.
(дети гладят себя по животу по часовой стрелке)
7. Логопед : - А с кем же бабушка нянчится? (С внучком)
(выставляется картинка с изображением малыша)
Фонопедическое упражнение
- Посмотрите, малыш чем-то расстроен и плачет. Как он плачет? (УА)
(дети показывают, как плачет малыш: громко, тихо)
- Какой первый звук произносит малыш? (А)
- Какой второй звук он произносит? (У)
(выставляются символы звуков, и дети «читают» слово по символам)
8. Логопед : - Чтобы успокоить нашего малыша, давайте поиграем с ним в пальчиковую игру «Этот пальчик…»
(для ведущей руки) (для обеих рук вместе)
Этот пальчик – дедушка. Эти пальцы – дедушки.
Этот пальчик – бабушка. Эти пальцы – бабушки.
Этот пальчик – папочка. Эти пальцы – папочки.
Этот пальчик – мамочка. Эти пальцы – мамочки.
Ну а этот пальчик – я, Эти пальчики – сыночки
Вот и вся моя семья. Или маленькие дочки.
9. Логопед : - Наш малыш перестал плакать, а чтобы его развеселить нам будут нужны погремушки.
Ритмическая игра с погремушками
(дети передают ритмический рисунок в соответствии с ритмической схемой)
10. Логопед : - Мы с вами развеселили малыша, а теперь давайте его чему-
нибудь научим. Расскажем ему, какие мы знаем части суток.
Игра с движениями «Назови части суток»
Логопед : - Когда на улице темно, солнышко уснуло. И все члены семьи
легли спать. Значит, наступила …
Дети: - Ночь. (дети приседают и закрывают глаза руками)
Логопед : - Ночь закончилась. Солнышко проснулось и все члены семьи тоже просыпаются. Значит, наступило …
Дети: - Утро. (дети встают и открывают глаза)
Логопед : - Утро закончилось. Родители пошли на работу. Солнышко поднялось высоко на небе. Значит, наступил …
Дети: - День. (дети поднимают руки вверх)
Логопед : - День закончился. Родители возвращаются с работы, солнышко
снижается на небе. Значит, наступил …
Дети: - Вечер. (дети опускают руки вниз)
(Логопед держит в руках игрушку-солнышко и выполняет вместе с детьми движения)
11. Речь с движением «Солнышко»
(сборник Е. Д. Макшанцевой, М. П., 1991)
Рано утром солнышко поднималось,
Ключевой водою умывалось.
(Дети выполняют притопы в соответствии с музыкальным темпом и ритмом)
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают вверх обе руки)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки вниз и приседают)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком всем весело поется!
(Дети выполняют притопы в соответствии с музыкальным темпом и ритмом)
12. Логопед : - Вот и наше утро уже закончилось, наступил … (день).
Из школы вернулись старшие … (Брат и сестра)
(выставляется картинка с изображением брата и сестры)
- И решили они вместе с младшим братиком пойти на прогулку в лес.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
(дети маршируют)
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.
(дети идут «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали и к лесу побежали.
(дети бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.
(ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая через «кочки»)
И снова по дорожке мы весело шагаем.
(дети маршируют)
13. Логопед : - День закончился, на улице стало темнеть. Ребята заторопились домой, потому что наступил … (вечер).
- Вернулись с работы … (мама и папа)
(выставляется картинка с изображением мамы и папы)
- Большая дружная семья собралась вместе. Давайте расскажем про всю эту семью считалку.
Ритмическая игра «Считалка»
Раз, два, три, четыре.
Мы считалочку учили.
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка.
Вот братишка и сестренка,
Он – Антон, она – Аленка,
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я.
(дети проговаривают стихотворный текст и одновременно прохлопывают его ритмический рисунок)
14. Логопед : - В окошко заглянуло солнышко и послало последний привет всем членам семьи.
Речь с движением «Вежливое солнышко»
В яркой шляпе золотой
Ходит солнце над землей,
А потом снимает шляпу и прощается со мной:
- До свидания! Спокойной ночи!
(дети проговаривают стихотворение и одновременно выполняют действия в соответствии с текстом)
15. Логопед : - Закончился вечер и наступила … (ночь).
Вся семья легла спать.
Релаксация «Засыпаем» (лежа на полу, под музыку)
- Все легли в свои мягкие удобные кроватки, закрыли глазки и уснули. И снится нам, что летим на мягком пушистом облачке. Расслаблено лицо, отдыхают наши руки, ноги. Все тело приятно расслаблено. Легкий теплый ветерок ласково дует на нас. А сейчас откройте глаза и тихо вставайте. Пусть вся семья спит, а нам с вами пора возвращаться в детский сад