Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»

Нина Агуреева
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семья»

Цели занятия :

1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

2. Совершенствовать моторную сферу дошкольников как основу развития речи и устранения речевых нарушений (общую, мелкую, артикуляционную моторику).

3. Формировать умение детей согласовывать речь и движения с темпом и ритмом музыки.

4. Упражнять в умении воспринимать и воспроизводить заданный ритм (на слух и по ритмическим схемам).

5. Развивать чувство темпа и ритма.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, память.

7. Способствовать нормализации мышечного тонуса.

Оборудование: картинки по теме «Семья», обручи, символы звуков А, У;

погремушки, ритмические схемы с погремушками, игрушка-солнышко.

Ход занятия:

1. Вход: хороводный шаг под музыку.

2. Слушание песни «Моя семья» муз. Михайлова (1 куплет).

Логопед : - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

(Мы будем разговаривать о семье.)

3. Логопед : - У каждого человека есть своя семья.

(Выставляется картинка «Семья») И каждая семья живет в своей квартире или доме. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Домики».

Игра «Домики» (На полу лежат обручи. Дети занимают место в обруче и запоминают свой «домик». Под музыку дети разбегаются из «домиков», а с окончанием музыки быстро занимают место в своем обруче.)

4. Логопед : - Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в один дом, где живет дружная семья.

Упражнение «Дорожка – тропинка» (На громкую музыку дети идут парами по «дорожке», на тихую музыку – по «тропинке» друг за другом, по одному.)

5. Логопед : - Вот мы и пришли в гости.

(выставляется картинка с изображением бабушки)

А кто же из членов семьи сейчас дома? (Бабушка)

- Давайте назовем бабушке свои ласковые имена и прохлопаем их.

Игра «Назови ласково» (дети проговаривают свое имя в уменьшительно-ласкательной форме и одновременно прохлопывают его ритмический рисунок)

6. Логопед : - Бабушка рада, что мы пришли в гости, и стала угощать нас вкусными оладушками.

Самомассаж под потешку

Лады-лады-ладушки, пришли в гости к бабушке.

(дети гладят себя по голове)

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

(дети гладят себя по рукам)

Маслом поливала, деток угощала.

(дети гладят себя по животу по часовой стрелке)

7. Логопед : - А с кем же бабушка нянчится? (С внучком)

(выставляется картинка с изображением малыша)

Фонопедическое упражнение

- Посмотрите, малыш чем-то расстроен и плачет. Как он плачет? (УА)

(дети показывают, как плачет малыш: громко, тихо)

- Какой первый звук произносит малыш? (А)

- Какой второй звук он произносит? (У)

(выставляются символы звуков, и дети «читают» слово по символам)

8. Логопед : - Чтобы успокоить нашего малыша, давайте поиграем с ним в пальчиковую игру «Этот пальчик…»

(для ведущей руки) (для обеих рук вместе)

Этот пальчик – дедушка. Эти пальцы – дедушки.

Этот пальчик – бабушка. Эти пальцы – бабушки.

Этот пальчик – папочка. Эти пальцы – папочки.

Этот пальчик – мамочка. Эти пальцы – мамочки.

Ну а этот пальчик – я, Эти пальчики – сыночки

Вот и вся моя семья. Или маленькие дочки.

9. Логопед : - Наш малыш перестал плакать, а чтобы его развеселить нам будут нужны погремушки.

Ритмическая игра с погремушками

(дети передают ритмический рисунок в соответствии с ритмической схемой)

10. Логопед : - Мы с вами развеселили малыша, а теперь давайте его чему-

нибудь научим. Расскажем ему, какие мы знаем части суток.

Игра с движениями «Назови части суток»

Логопед : - Когда на улице темно, солнышко уснуло. И все члены семьи

легли спать. Значит, наступила …

Дети: - Ночь. (дети приседают и закрывают глаза руками)

Логопед : - Ночь закончилась. Солнышко проснулось и все члены семьи тоже просыпаются. Значит, наступило …

Дети: - Утро. (дети встают и открывают глаза)

Логопед : - Утро закончилось. Родители пошли на работу. Солнышко поднялось высоко на небе. Значит, наступил …

Дети: - День. (дети поднимают руки вверх)

Логопед : - День закончился. Родители возвращаются с работы, солнышко

снижается на небе. Значит, наступил …

Дети: - Вечер. (дети опускают руки вниз)

(Логопед держит в руках игрушку-солнышко и выполняет вместе с детьми движения)

11. Речь с движением «Солнышко»

(сборник Е. Д. Макшанцевой, М. П., 1991)

Рано утром солнышко поднималось,

Ключевой водою умывалось.

(Дети выполняют притопы в соответствии с музыкальным темпом и ритмом)

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Дети медленно поднимают вверх обе руки)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно опускают руки вниз и приседают)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем весело поется!

(Дети выполняют притопы в соответствии с музыкальным темпом и ритмом)

12. Логопед : - Вот и наше утро уже закончилось, наступил … (день).

Из школы вернулись старшие … (Брат и сестра)

(выставляется картинка с изображением брата и сестры)

- И решили они вместе с младшим братиком пойти на прогулку в лес.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(дети маршируют)

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

(дети идут «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали.

(дети бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

(ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке мы весело шагаем.

(дети маршируют)

13. Логопед : - День закончился, на улице стало темнеть. Ребята заторопились домой, потому что наступил … (вечер).

- Вернулись с работы … (мама и папа)

(выставляется картинка с изображением мамы и папы)

- Большая дружная семья собралась вместе. Давайте расскажем про всю эту семью считалку.

Ритмическая игра «Считалка»

Раз, два, три, четыре.

Мы считалочку учили.

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка.

Вот братишка и сестренка,

Он – Антон, она – Аленка,

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я.

(дети проговаривают стихотворный текст и одновременно прохлопывают его ритмический рисунок)

14. Логопед : - В окошко заглянуло солнышко и послало последний привет всем членам семьи.

Речь с движением «Вежливое солнышко»

В яркой шляпе золотой

Ходит солнце над землей,

А потом снимает шляпу и прощается со мной:

- До свидания! Спокойной ночи!

(дети проговаривают стихотворение и одновременно выполняют действия в соответствии с текстом)

15. Логопед : - Закончился вечер и наступила … (ночь).

Вся семья легла спать.

Релаксация «Засыпаем» (лежа на полу, под музыку)

- Все легли в свои мягкие удобные кроватки, закрыли глазки и уснули. И снится нам, что летим на мягком пушистом облачке. Расслаблено лицо, отдыхают наши руки, ноги. Все тело приятно расслаблено. Легкий теплый ветерок ласково дует на нас. А сейчас откройте глаза и тихо вставайте. Пусть вся семья спит, а нам с вами пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья» Программное содержание: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья» .

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Музыкальный магазин» Музыкальный магазин Действующие лица: Ведущие Заяц-продавец Ёж Лиса Медведь Мышка Белка Волк Волчонок Дирижер Человек-оркестр Гномы мажор.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь» Цель: коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова Задачи: развивать координацию речи и движения развивать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности» с участием родителей Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Задачи: - воспитывать уважение к членам семьи. - побуждать детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Агуреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД