Екатерина Филимонова
Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании
с движением, словом и музыкой.
Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие фонематического слуха; слухового и зрительного
внимания;
- учить правильно дышать;
- развитие чувства ритма;
- учить выполнять движения глазами в соответствии
со словами;
- учить произносить речевой материал в соотвествии
с движениями;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации на тему «Домашние животные и
птицы», карточки-символы, ноутбук с колонками.
Ход занятия:
I. Орг. Момент. Позитивный настрой на занятие.
Логопед и дети стоят на ковре, кругом взявшись за руки
Л. : Вместе за руки беремся и друг другу улыбнемся!
Значит сегодня мы будем с вами играть в хорошем настроении
Дети друг другу улыбаются.
II. Основная часть
Упражнение психогимнастики с элементами
пальчиковой гимнастики «С добрым утром».
(Звучит спокойная музыка).
Л. : Дети, какое сейчас время суток?
Д. : Утро.
Л. : Правильно, утро. Давайте покажем, как дети утром просыпаются.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза.
Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши,
приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, потопать ножками)
Дети садятся на стульчики за столы, где стоят зеркала.
Л. : Дети, утром надо еще разбудить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика
(демонстрируется картинка – символ)
«Улыбка»
Л. : Сейчас, мы как лягушки, тянем губки прямо к ушкам.
«Трубочка»
Л. : А теперь мы как слоны – тянут хоботы они.
(Дети выполняют упражнение вместе с логопедом)
«Часики»
Л. : Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел
налево –направо, налево - направо.
Дети идут на ковер, становятся в круг.
Л. : А теперь, дети давайте разбудим наши пальчики, чтобы
они пошли гулять.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
(демонстрируется картинка- символ)
Как-то раз пошли гулять
(Указательный и средний пальцы «шагают» в воздухе)
Дружный пальчиков отряд
(Чередование - хлопки в ладоши и постукивание кулачками)
Первый был большим из них,
(Загибание больших пальцев на обеих руках)
А второй указывал дорогу.
(Загибание указательных пальцев на обеих руках)
Третий был по росту средний,
(Загибание средних пальцев на обеих руках)
А четвертый безымянный,
(Загибание безымянных пальцев на обеих руках)
Пятый – самый маленький – мизинец.
(Загибание мизинцев на обеих руках)
Л. : Молодцы. Утром после зарядки, дети быстро растут.
Вы хотите вырасти большими?
Д. : Да.
Л. : Тогда повторяйте за мной. Будем сейчас расти.
Дыхательное упражнение «Вырасту большой»
(демонстрируется карточка- символ)
Дети стоят прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны
и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки,
затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Дети вместе с логопедом повторяют несколько раз.
Л. : Ну вот, дети все проснулись, веселые и бодрые. Конечно все
захотят прогуляться. Выбежав на улицу, дети могут встретить
щенка, который тоже выбежал погулять.
Координация речи с движением «Щенок»
(демонстрируется карточка- символ)
Л. : Дети, сейчас будет волшебство. Мы превратимся
в маленьких щеночков. Говорим вместе: раз, два, три, четыре
пять – превращение опять!
(Дети говорят вместе с логопедом и кружатся один раз вокруг себя).
Л. : Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие щеночки.
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит – пирога кусок (Наклониться, развести руки).
Под крыльцо залез и съел (присесть, встать,
Развалился, засопел (ладони под щеку).
Л. : Дети, давайте совершим волшебство и вы обратно превратитесь
в мальчиков и девочек. Говорим вместе и кружимся.
Раз, два, три, четыре, пять – превращение опять!
Л. : Хорошо, теперь вы опять дети.
Звучит фонограмма дождя.
Л. : Ой, ребята, мы не заметили, пока играли, как начался дождь.
Упражнение окогимнастики «Дождик»
(демонстрируется карточка- символ)
Дождик, дождик
(Движения глазами влево – вправо)
Кап – кап – кап – кап.
(Моргают глазами)
Солнце, выгляни скорей,
(Движения глазами наверх)
И ребяток обогрей!
(Движения глазами вниз)
Л. : Вот, дождик и закончился. Можно дальше погулять.
Дети стоят на ковре врассыпную.
Упражнение на развитие слоговой структуры КУ, ГИ, ГУ, КИ
(демонстрируется карточка- символ)
Логопед дает каждому ребенку картинку с изображением
домашнего животного или домашней птицы.
Спрашивает: кто это? Как подает голос? Дети отвечают,
Изображают голоса животных и птиц.
Д. : Петух кукарекает «ку-ка-ре-ку».
Гуси гогочут «га-га-га».
Кони ржут «и-го-го».
Быки мычат «му-у-у».
Звучит музыкальная композиция «КУ, ГИ, ГУ, КИ».
Ку-ку-ку-ку - спел петух ку-ка-ре-ку.
Ги, ги, ги, ги - на лужок скорей беги.
Гу, гу, гу, гу - ходят гуси на лугу.
Ки, ки, ки, ки - ходят кони и быки.
III. Заключительная часть. Итог. Логопед подводит детей к доске,
где прикреплены карточки-символы.
Л. : Дети, мы сегодня с вами провели увлекательную прогулку.
Давайте вспомним, что мы делали. Посмотрите на доску.
Карточки помогут вам вспомнить, чем вы занимались.
Д. : Мы играли с язычком.
Мы играли с пальчиками.
Мы правильно дышали.
Мы играли на ковре, превращались в маленьких щеночков.
Мы делали зарядку для глаз.
Мы пели слоги.
Л. : Молодцы, дети.
Дети с логопедом встают в круг и благодарят друг друга.
Звучит музыкальная композиция «До свидания».