Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизнидомашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение кживотным.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы к занятию :
Демонстрационный – набор домашних животных : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела. Раздаточный – геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.
Му–му-му!
Молока кому? (Корова)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У кого хвост и грива,
Иго – го, кричит игрива? (лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующихживотных.
Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные).
Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком).
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:
1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.
Дети называют и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь).
- У неё есть рога (или у неё есть грива).
Физкультурная минутка.
- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).
Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать их.
На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам –животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.
Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо не дорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
- У кошки нет ушей.
- У собаки нет уха.
- У коровы нет рогов.
- У лошади нет хвоста.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
После занятия по желанию детей, можно провести игру «Кого не стало?»
Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных. Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.
- Кто из животных ушел домой?