Елена Рыжих
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Задачи:
-развивать связанную речь;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
-развивать любознательность, память и мышление, внимание детей;
-развивать зрительное восприятие.
-Воспитывать бережное отношение к животным;
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование к занятию: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?» «Чей это домик?», «Кто так кричит?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных, иллюстрация домашних животных, игрушки домашних животных. Игра «ферма»
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
ход занятия
Воспитатель создает игровую ситуацию: читает загадку про кошечку.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
В: Ребята, как вы думаете, про кого я прочитала загадку?
Привлечение внимания детей.
Дети высказывают свое мнение.
В: а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.
В: Правильно ребята, молодцы. Эта загадка была про кошечку.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Физкультминутка.
В. : А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
В: Ребята, а где живут домашние животные?
Дети рассуждают, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
В. : Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Домашние животные.
В. : Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
В. : Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.
В: Давайте каждой маме найдем ее малыша.
В. : Молодцы, как много вы знаете.
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
Дети высказываются.
В: На этом наше занятие закончилось. Все вы молодцы. Я предлагаю поиграть вам в игру «Ферма».