Оксана Бондаренко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Домашние птицы».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
Программное содержание:
Образовательные: Учить правильно обращаться с домашними животными, называть цвета.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать, любовь и заботу о домашних животных.
Развивающие : Формировать заботливое отношения к ним. Развивать речь, мышления.
Демонстрационный материал: домашние птицы
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
А вы желали сегодня друг – другу доброго утра?
Давайте пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, дорогие гости.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.
(Садятся на стульчики)
2. Рассматривание образца.
Воспитатель:
Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:
В одной маленькой деревушке жили-были дедушка с бабушкой. Был у них красивый дом с большим двором. Жили они не одни, а что бы узнать кто с ними ёще жил надо отгадать загадки. Будем отгадывать? Тогда внимательно слушаем:
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (петух)
Давайте проверим ребята ваш ответ. Посмотрите на экран. (презентация домашние птицы)
Тридцать три одежки-
Ни одной застежки.
Платье разложила-
Малышей укрыла. (курица)
Посмотрим на экран правильно ли вы ответили.
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки (Цыплёнок).
Правильно ли ответили, как вы думаете ребята, давайте посмотрим.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
Щипать травку обожает,
Кряк кричит, всё это шутка,
Ну конечно это…. (утка).
А теперь посмотрите на картину «Куры».
-Кто изображен на этой картине?
-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .
- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)
- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)
-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
- У петуха большой гребешок, а у курицы?
- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)
- А какой у курицы?
- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка) .
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте маленько отдохнём.
3. Физкультминутка:
Шел по берегу петух, (Шагаем на месте)
Поскользнулся в речку бух. (Присели на стульчики)
Будет знать петух. что впредь, (Глазки закрыли)
Надо под ноги смотреть. (Открыли глазки)
Воспитатель: Ребята послушайте маленький рассказ про петуха:
внимательно послушайте и ответьте на вопрос, как автор описывает петушка, а как курочку.
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие- рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок забияк не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку! "
- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?
Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.
Воспитатель: Ребята, а как петух своих курочек называл? Что он им приготовил?
Да правильно.
А теперь ребятки давайте немножко отдохнём потанцуем танец цыплят. Хотите стать цыплятами идите ко мне. (одеваем маски, ставим музыку)
4. Итог:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких домашних птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о петушке?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно
слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!