Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» (4 фото)

Оксана Бондаренко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Домашние птицы».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Программное содержание:

Образовательные: Учить правильно обращаться с домашними животными, называть цвета.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать, любовь и заботу о домашних животных.

Развивающие : Формировать заботливое отношения к ним. Развивать речь, мышления.

Демонстрационный материал: домашние птицы

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

А вы желали сегодня друг – другу доброго утра?

Давайте пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на стульчики)

2. Рассматривание образца.

Воспитатель:

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

В одной маленькой деревушке жили-были дедушка с бабушкой. Был у них красивый дом с большим двором. Жили они не одни, а что бы узнать кто с ними ёще жил надо отгадать загадки. Будем отгадывать? Тогда внимательно слушаем:

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (петух)

Давайте проверим ребята ваш ответ. Посмотрите на экран. (презентация домашние птицы)

Тридцать три одежки-

Ни одной застежки.

Платье разложила-

Малышей укрыла. (курица)

Посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки (Цыплёнок).

Правильно ли ответили, как вы думаете ребята, давайте посмотрим.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь)

Щипать травку обожает,

Кряк кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка).

А теперь посмотрите на картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка) .

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте маленько отдохнём.

3. Физкультминутка:

Шел по берегу петух, (Шагаем на месте)

Поскользнулся в речку бух. (Присели на стульчики)

Будет знать петух. что впредь, (Глазки закрыли)

Надо под ноги смотреть. (Открыли глазки)

Воспитатель: Ребята послушайте маленький рассказ про петуха:

внимательно послушайте и ответьте на вопрос, как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие- рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок забияк не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку! "

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.

Воспитатель: Ребята, а как петух своих курочек называл? Что он им приготовил?

Да правильно.

А теперь ребятки давайте немножко отдохнём потанцуем танец цыплят. Хотите стать цыплятами идите ко мне. (одеваем маски, ставим музыку)

4. Итог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 10:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бондаренко (УИ 1114290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД