МААМ-картинки

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь – 1 неделя.

Тема недели: «Животный мир».

Лексическая тема : «Домашние птицы. Домашние животные».

(Старшая группа.)

Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме „Домашние птицы, Домашние животные“» размещена в разделах

Программное содержание: расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям, ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами, воспитание заботливого отношения к животным.

Ввести в активную речь.

Существительные: кошка, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, лошадь, конь, жеребенок, свинья, кабан, поросенок, овца, баран, ягненок, кролик, крольчиха, крольчонок; утка, селезень, утенок, гусь, гусенок, курица, петух, цыпленок, индюк, индюшонок и т. д.

Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый.

Глаголы: мяукать, гавкать, рычать, мычать, хрюкать, сторожить, охранять, резвиться, играть, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить.

Групповые задания.

1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Котенок-шалун».

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмично соединяют пальцы обеих рук.)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают.)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмично поглаживают ладони.)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмично поглаживают кулачком о кулачок.)

Потом с клубочком поиграет:

- Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)

И нитку быстро размотает:

- Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Делают круговые движения руками перед собой.)

3. Дыхательная гимнастика: комплекс №3.

4. Общая моторика (физ. минутка) :,

Упражнение «Котик».

Вот какой коташка,

(Идут «кошачьим» шагом.)

Круглая мордашка,

(Гладят лицо.)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(Изображают коготки.)

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

(Прыжки на месте.)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(Прыжки друг за другом по кругу.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.

«Кто сказал?»

Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных. Ребенок должен угадать, кто говорил.

«Дятел».

Взрослый отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.

6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.

• Упражнение «Подбери признак» (уметь подобрать к существительному слову – признак предмета).

Кошка – (какая…

Щенок – (какой…

Жеребята – (какие…

Телята – (какие… и т. д.

• Упражнение «У кого кто?» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

У коровы – телята.

У лошади – жеребята.

У овцы – ягнята.

У кошки – котята.

У собаки – щенята и т. д.

• Упражнение «Кто как ест? (развитие словаря, согласование существительных с глаголами).

Корова – жует.

Собака – грызет.

Кошка – лакает.

7. Задания по развитию связной речи.

• Отгадывание загадок по лексической теме.

• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением.

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?».

А. Шибаев «Кто кем становится?».

К. Чуковский «Путаница».

Источник:

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.

2. Интернет-ресурс.

3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2015. – 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст) Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние птицы. День рождения цыпленка Цыпы» Конспект НОД в старшей логопедической группе Логопед: Лемешко Е. Н. Тема: «Домашние птицы. День рождения цыпленка Цыпы»Программные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

Занятие по лексической теме «Домашние птицы» (старшая группа) Цели. Активизировать словарь детей по теме "Домашние птицы". Учить дифференцировать домашних птиц и домашних животных, составлять простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бажитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД