Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь – 1 неделя.
Тема недели: «Животный мир».
Лексическая тема : «Домашние птицы. Домашние животные».
(Старшая группа.)
Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме „Домашние птицы, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям, ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами, воспитание заботливого отношения к животным.
Ввести в активную речь.
Существительные: кошка, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, лошадь, конь, жеребенок, свинья, кабан, поросенок, овца, баран, ягненок, кролик, крольчиха, крольчонок; утка, селезень, утенок, гусь, гусенок, курица, петух, цыпленок, индюк, индюшонок и т. д.
Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый.
Глаголы: мяукать, гавкать, рычать, мычать, хрюкать, сторожить, охранять, резвиться, играть, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить.
Групповые задания.
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3.
2. Пальчиковая гимнастика.
«Котенок-шалун».
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Ритмично соединяют пальцы обеих рук.)
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
(Скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают.)
Покормит мама молочком:
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(Ритмично поглаживают ладони.)
Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Ритмично поглаживают кулачком о кулачок.)
Потом с клубочком поиграет:
- Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)
И нитку быстро размотает:
- Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(Делают круговые движения руками перед собой.)
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №3.
4. Общая моторика (физ. минутка) :,
Упражнение «Котик».
Вот какой коташка,
(Идут «кошачьим» шагом.)
Круглая мордашка,
(Гладят лицо.)
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
(Изображают коготки.)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка.
(Прыжки на месте.)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
(Прыжки друг за другом по кругу.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• «Кто сказал?»
Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных. Ребенок должен угадать, кто говорил.
• «Дятел».
Взрослый отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Упражнение «Подбери признак» (уметь подобрать к существительному слову – признак предмета).
Кошка – (какая…
Щенок – (какой…
Жеребята – (какие…
Телята – (какие… и т. д.
• Упражнение «У кого кто?» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).
У коровы – телята.
У лошади – жеребята.
У овцы – ягнята.
У кошки – котята.
У собаки – щенята и т. д.
• Упражнение «Кто как ест? (развитие словаря, согласование существительных с глаголами).
Корова – жует.
Собака – грызет.
Кошка – лакает.
7. Задания по развитию связной речи.
• Отгадывание загадок по лексической теме.
• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением.
Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?».
А. Шибаев «Кто кем становится?».
К. Чуковский «Путаница».
Источник:
1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
2. Интернет-ресурс.
3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2015. – 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).