Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Продукты питания. Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М»
▼ Скачать +Заказ
Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Продукты питания, Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Продукты питания
- Темочки
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
- Повторим упражнение «Кораблик». Для этого встанем, расставим ноги пошире и прижмём их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу — прижмём к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая — расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я.
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую — расслабляем!
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой ноги. Логопед обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.
2. Упражнение с ленточками-1.
Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения с руками, поднимая их вверх и опуская вниз. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения. Всё делается под счёт до 4-х.
3. «Подскажите слово».
(Слайд 2)
Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда … салат.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый … сок.
Знай, корове нелегко,
Делать детям … молоко.
Я расти быстрее стану,
Если буду есть … сметану.
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех … хлеб.
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей … щи.
За окном зима иль лето,
На второе нам … котлета.
Ждем обеденного часа -
Будет жареное … мясо.
Без неё не сваришь каши,
Ну, и вкусные супы,
Можно много приготовить
Еды из различной … крупы.
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – … продукты.
- Вы догадались, о чём мы будем говорить? (Будем говорить о продуктах питания.)
- (Слайд 3) Ребята, как называются продукты, которые приготовлены из молока? (Продукты, которые приготовлены из молока, называются молочные.)
- (Слайд 4) Как называются продукты, которые приготовлены из мяса? (Продукты, которые приготовлены из мяса, называются мясные.)
- (слайд 5) Как называются продукты, которые приготовлены из муки? (Продукты, которые приготовлены из муки, называются мучные.)
4. Пальчиковая гимнастика «Чебурек».
(Слайд 6-пустой)
- Выполним пальчиковую гимнастику «Чебурек».
Жил на свете человек
По прозванью Чебурек,
Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
С дочкой и сынишкой:
Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
Пончиком
Складывают ладошки «пирожком».
И Пышкой.
Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой.
А его жена Оладья
Показывают, как шьют иголкой.
Шила всем соседям платья:
Со сметаною худым,
Прижимают ладони одна к другой.
Толстым с кремом заварным.
Разводят руки в стороны.
М. Яснов
5. Дыхательное упражнение «Каша кипит».
- Выполним упражнение «Каша кипит».
Дети, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, делают выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
6. Логопедическая гимнастика «Пирожок».
- Выполним гимнастику «Пирожок».
- «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.
- «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
- «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
- «Кладём начинку». Заворачивать края языка.
- «Печём пирожки». Надувать щёки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».
- «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.
7. Обратные и прямые слоги со звуком и буквой «М».
- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком и буквой «М».) Скажите и покажите, какой звук «М». (Звук «М» согласный, твёрдый, звонкий.)
Логопед по необходимости помогает.
(Пробел)
- Какой звук появился на экране? (Звук «а».) (Пробел) Какой звук появился справа от звука «а»? (Справа от звука «а» появился звук «м».) Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «ам».) (Пробел.) Покажем и произнесём слог «ам» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так.
Логопед показывает образец, дети повторяют.
(Далее и с последующими слогами проводится дыхательное упражнение: 1 короткий отрывистый вдох носом и длинный распределённый выдох через рот с произнесением соответствующего слога в комбинации с движениями рук.)
- Обозначим слог «ам» соответствующими буквами (слайд 7). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)
- Поменяем местами звуки «а», «м» (слайд 8). Какой слог получился? (Получился слог «ма».) Покажем и произнесём слог «ма» на одном дыхании, не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)
- Обозначим слог «ма» соответствующими буквами (слайд 9). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)
Аналогичным способом проводится работа со слогами «ум-му», «ом-мо», «ым-мы», «эм-мэ». (Слайды 10-25)
8. Подведение итогов занятия.
(Слайд 26-пустой)
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)