Юлия Стук
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ".
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.
Цели и задачи занятия :
1. Закрепить навыки чёткого произношения и различения звука о в слогах, словах, фразах.
2. Развивать фонематический слух, учить выделять гласный звук о в начале, середине, в конце слова.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [О] и буква О, Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
3. Познакомить с понятием " предлог";
4. развивать память, внимание, мышление.
5. Воспитывать интерес занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала, кружки красного, синего и зелёного цвета, индивидуальные карточки, картинка с изображениями домика, бабушки, дедушки, озера.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу. С какого звука начинаются имена дедушки и бабушки?
О. д. : со звука о.
Логопед : Правильно со звука о. Давайте ещё раз произнесём их имена ОЛЯ ОСИП.
2. Артикуляция звука.
При произнесении звука о губы вытянуты вперёд, округлены. Звук о относится к гласным звукам, он живёт в красном замке. Обозначать его мы будем красным кружком.
Давайте произнесём звук о (произносят хором и индивидуально).
3. Выделение звука о из ряда звуков.
Отправляемся в наше путешествие. Как вы думаете на чём мы поедем?
О. д. : на автобусе.
Логопед : Поедем мы в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу на автобусе. С какого звука начинается слово автобус?
О. д. : слово автобус начинается со звука а.
Логопед : Молодцы! Итак чтобы поехать к бабушке Оле и дедушке Осипу на автобусе первое, что мы должны сделать это прийти на остановку.
Смотрите, что здесь!
ОСТАНОВКА.
Здесь написано задание: если услышите звук о, хлопните в ладоши: а у о ы у о ы у о и о оо и у ы у о
Молодцы, справились с заданием.
4. Дыхательная гимнастика.
Садимся в автобус и едем к бабушке Оле и дедушке Осипу. Заводим мотор: ууу.
5. Артикуляционная гимнастика.
Вот мы и приехали к бабушке Оле и дедушке Осипу.
Жили-были дедушка и бабушка. к ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)
С ними худые, лишь кожа, да кости (втягиваем щёки).
бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видные верхние и нижние зубы).
Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперёд).
Утром проснулись в улыбочку губы (широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами,
вправо и влево, внутри и снаружи (движения широким языком,
С нижними зубками тоже мы дружим (положение языка за нижними зубами).
Губы сожмём мы и рот прополощем (надувание щёк поочерёдно - губы не пропускают воздух)
и самоваром пыхтим, что есть мочи (надувание щёк с выпусканием воздуха через щёки).
Блюдца поставят, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
дуем на блинчик (подуть на широкий язык,
блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластаный язык, потом прикусываем язык, завернув за нижние зубы)
блинчик с вареньем малиновым, вкусным (упражнение "блинчик").
чаю попили, никто не обижен (упражнение "чашка"")
Вкусный был завтрак, мы губки оближем (кончик языка облизывает губки по кругу).
6. Выделение звука в начале слова (работа по карточкам)
Бабушка Оля и дедушка осип приготовили для вас задания. Думаете справитесь?
О. д. да.
Найдите звук о и раскрасьте соответствующую клеточку.
озеро остановка огурец окно оса овощи
7. дидактическая игра " запомни и назови".
(дети должны запомнить слова, в которых есть звук о)
мул мол мал
суп сын сон бук бок бак сок сук сом пух кол пас
8. Знакомство с буквой О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Логопед показывает букву о.
На что похожа буква О.
О. д. На бублик, на колесо.
9. Прорисовывание буквы О в воздухе.
10. печатание буквы О в тетрадях.
11. Анализ и синтез слогов.
ОА, АО, УО, ОУ, ИО, ОИ.
12. Чтение слогов.
13. Подведение итогов занятия.
Давайте скажем досвидания нашей бабушке Оле и дедушке Осипу. Нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем? На автобусе.
Куда нам нужно с вами прийти, чтобы уехать на автобусе? На остановку.
С какого звук начинается слово остановка? со звука о. с какой буквой мы познакомились? с буквой о. С каким звуком? Со звуком о. Звук о гласный или согласный?
Гласный. обозначаем красным кружком и живёт он в красном замке.
Все хорошо работали, Молодцы!