Ирина Шипова
Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков
Программное содержание:
-закреплять умение различать и находить большие и маленькие предметы; продолжать приучать вести счет правой рукой справа налево; закрепить понятия «много» и «один».
-развивать мелкую моторику рук при нанизывании бус, наматывании нитки; укреплять мышцы пальцев и кисти при работе с прищепками
-создать положительный эмоциональный настрой
-воспитывать желание оказывать посильную помощь
Предварительная работа:-дидактические игры на величину, цвет; рассматривание иллюстраций; чтение сказок
Публикация «Конспект игры-занятия „В гости к бабушке, в гости к дедушке“ — первая младшая группа» размещена в разделах
Оборудование:
Игрушки - заяц, мышка, мишка, лиса, лягушка; картинки зайчиков (5 шт, картинки морковок (5 шт,
клубочки ниток (3 шт, корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие (по 5 шт,
шапочка-маска лягушки, для нанизывания шнур, бусины-яблоки, груши, плоскостной ежик, прищепки.
Ход занятия:
Дай ладошечку, моя крошечка!
Мы похлопаем с тобой по ладошечке!
(Воспитатель хлопает тихонько по ладошке ребенка, приговаривая слова).
- Нас ждет бабушка, нас ждет дедушка. Пойдем к ним в гости.
(Подходят к столу с зайцем- игрушкой)
-Посмотри-ка, кто здесь сидит (зайка)
-Зайка белый, куда бегал?
В лес зеленый.
Что там делал?
-Сколько зайчиков? (много) Сколько морковок (много) Сколько маленьких зайчат (много) А больших зайцев сколько (один).
(Зайчик благодарит, в подарок берут морковку большую и идут дальше).
Подходят к мышонку, приглашают пойти с ними. Мышонок просит помочь смотать клубочки.
-А тут и ежик прибежал. Просит помочь собрать яблочки и грибочки.
После выполнения задания, берем мышонка с клубочками, ежика с грибочками, яблочками, подходим к лягушке.
-Кто это? Как кричит?
(Одеваю ребенку шапочку-маску, предлагаю попрыгать как лягушка)
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки!
Ква-ква, ква-ква-ква!
Подходим к фланелеграфу, где нас ждет Мишутка, который просит разобрать грибочки. Большие положить в большую корзинку, маленькие - в маленькую.
-Прибежала к нам лисичка. Помогите, помогите бусы вы мне соберите!
(Ребенок выполняет нанизывание предметов на шнур)
-Вот и добрались мы до дедушки с бабушкой, заждались они нас. Принимай бабушка гостей и подарки.
Морковку. От кого? (зайки)
Клубочки. От кого? (мышки)
Корзинки с грибами. От кого? (мишутки)
Яблочко. От кого? (ежика)
Бусы. От кого (лисички)
-Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Лешенька хороший!
Лешенька пригожий!
Леша молодец! Всем зверятам помог.
Анализ занятия:
Занятие прошло в игровой форме. Леша был заинтересован, задания выполнял с удовольствием. С поставленными задачами в основном мальчик справился. Небольшое затруднение вызвало наматывание ниток.
Перспективная работа:
Следует продолжать работу по развитию мелкой моторики (наматывание ниток); закреплять умение работать правой рукой слева направо; при нанизывании учить чередовать предметы; активизировать речь за счет прилагательных (большой, маленький, пушистый, колючий)