МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»
▼ Скачать +Заказ

Ход занятия

Организационный момент.

Вспомнить, что такое «неречевые» звуки, привести примеры.

Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс упражнений.

Преодоление твердой атаки. Упражнение «Укачаем куклу».

Объявление темы занятия.

Какой звук мы произносим, когда «укачивали куклу»?

Правильно, это звук [а]. Звуки, которые мы произносим, называются речевыми.

Сегодня на занятии мы познакомимся с речевым звуком [а].

Знакомство со звуком.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква А“» размещена в разделах

Произношение звука. Когда мы произносим звук [а] рот широко открыт, воздух проходит свободно, нигде не встречает преград. Этот звук можно пропеть, он поется [а-а-а].

Характеристика звука, графическое обозначение звука. Звук [а] – гласный, потому что он поется. Воздух выходит свободно, обозначается звук [а] красной фишкой. Живет в красной половине замка. Изображение гномика – рот – большой круг

Выделение звука [а] из ряда гласных звуков.

Послушайте звуки, если услышите гласный звук [а] поднимите руки вверх.

И – У – А – О – У – А – И – А – А – Ы – А – У – О – А – У – А – И

Выделение звука [а] из ряда закрытых слогов.

- поднимите руки вверх, если услышите звук [а] в слогах (слог – это часть слова).

АТ – ОТ – УТ – АТ – ИТ – АК – ОТ – АП – УП – АМ – ИМ – ИП – АП – АТ – ОП – УК – АК.

Выделение звука [а] из слов (начальная ударная позиция).

- сейчас я буду произносить слова – предметы (кто? или что, ваша задача определить есть ли звук [а] в начале этих слов. Если есть, то вы должны на полосе, которая обозначает слово положить красную фишку.

Например, слова аист - звук [а] в начале слова (показ на доске).

Слова: арбуз, стол, аист, астра, стул, арка, дом, нож, апельсин, ананас, сон, нос, Аня, август, дом, апрель, аспирин, мост, аптека.

Выводы. Итак:

- все звуки, которые мы произносим, называются речевыми;

- звук [а] – гласный, так как он поется, при произношении нет преград, обозначается на схеме красной фишкой;

- звук [а] может встречаться в слогах. Слог – это часть слова. Схема – разделение полосы на части вертикальной линией;

- и в начале слов – предметов. Слово – предмет отвечает на вопросы «кто?» (живой) и «что?» (неживой). На схеме слово может обозначаться белой полоской (прямой линией).

Динамическая пауза «Урожай».

Знакомство с буквой А.

1. Все звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Стихотворение:

Мы звуки произносим и слышим

А букву мы видим и пишем.

2. Познакомьтесь с буквой А.

- гласная буква А обозначает гласный звук [а].

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

- рассмотреть букву;

- придумать на что она похожа;

-нарисовать букву А в воздухе;

- выложить букву А из косточек;

-дописать недостающие элементы на доске.

-найти букву А на веере букв.

Развитие мелкой моторики.

Работа в тетради. Печатание буквы А по образцу.

2. Гимнастика для пальцев «У Лариски - две редиски»

Итог:

Повторение выводов, чем звук отличается от буквы.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД