Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Загадки Фиолетового леса»

Татьяна Рязанова
Конспект логопедического занятия «Загадки Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель формировать лексико-грамматические категории с элементами развития связной речи.

Задачи:

— Активизировать словарь детей.

— Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительным, в слоговом анализе слов.

— Упражнять в пересказе небольшого рассказа по цепочке.

— Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики.

— Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Загадки Фиолетового леса“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сегодня нас с вами встречают наши старые добрые друзья – это радужные гномы. Только они все перепутались между собой, давайте мы их выстроим правильно. Я буду загадывать вам загадку про каждого гнома, а вы будете его находить, согласны?

Загадки :

Светофор кричит: «Опасно!»

Свет горит, конечно… (Красный. Кохле)

Красный цвет плюс жёлтый

Равно (Оранжевый. Охле)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет

А вот в репке бы нашёл

Этот цвет. Какой он… (Жёлтый. Желе)

Хоть он свежий,

Хоть солёный

Огурец всегда… (Зелёный. Зеле)

Загадали мы с тобой

Цвет как небо… (Голубой. Геле)

Реки изгибистая линия,

Какого она цвета… (Синяя. Селе)

Лес загадочный, приветливый,

Потому что… (Фиолетовый. Фи)

Дети выстраивают гномов в определённой последовательности.

Радужные гномы встали по порядку. Где ещё цвета располагаются в таком же порядке? (Радуга)

Ну, конечно, это радуга. Гномы дарят вам цветные верёвочки и предлагают из них на коврографе выложить радугу. (Выполняют индивидуально)

Дети по очереди выкладывают) верёвочки, начиная с красной, вспоминая и называя расположение цветов в радуге.

Молодцы, ребята, сегодня один из наших гномов предлагает нам вместе с ним отправиться в фиолетовый лес. А какой именно гном вы догадались? Кто сегодня с самого утра встречает нас в детском саду, кто сегодня целый день с нами? (Желе) А почему?

Верно, потому что сегодня среда. А в среду к нам всегда приходит Желе. Он весь день с нами. А кто из гномов к нам приходит в понедельник? (Вторник, четверг, пятницу, субботу, воскресенье).

Итак, мы вместе с Желе отправляемся в фиолетовый лес, а чтобы туда попасть, нам нужно произнести наше заклинание – имена всех радужных гномов.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В фиолетовый лес попади.

Дети идут по кругу за логопедом и произносят слова :

В лес пойдём мы погулять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. А вы догадались, какое время года сейчас в фиолетовом лесу? (зима)

Ну, конечно, так же как и у нас с вами – зима. Я предлагаю вам укрыть деревья снегом, чтобы им было теплее. Кладем снежинку и называем какая зима бывает- холодная, снежная, морозная….

За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одной снежинке на полотно фиолетового леса.

А теперь подберите слова-признаки к слову «лес». Ответить на вопрос: Какой лес? (Фиолетовый, сказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный).

А вот и жители фиолетового леса (на коврографе). Желе просит вас, их отправить домой, в фиолетовый лес.

Под оранжевым деревом одна снежинка. Возле этого дерева мы поселим тех животных и птиц, в названии которых один слог (мышь, лось, волк).

Под фиолетовым деревом две снежинки. Возле него будут жить те, в названии которых, два слога (лиса, белка, дятел).

Дети берут картинку простукиваю и определяют сколько слогов.

Вот и наполнился фиолетовый лес своими жителями. Как же здорово стало в лесу!

Из деревьев и из ёлок,

Из загадочных кустов

Вырос, в сказке появился

Фиолетовый лесок.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что красное найди.

Дети называют предметы красного цвета.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что синее (зелёное, жёлтое, оранжевое) найди.

Ребята, сегодня Желе хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась с одним из жителей фиолетового леса, с ёжиком. Хотите послушать? А называется эта история «Зимнее приключение ежика».

Зима в этом году выдалась такая снежная, что Ёжик почти не выходил из своего домика. Скучно, конечно, было вот так сидеть одному дома и вспоминать весёлые летние денёчки. Тоскливо было не видеться со своим другом, Зайцем. Но куда пойдешь, если снег завалил не только двери, до даже и окно домика? А выйти Ёжику всё-таки пришлось, и случилось это одним зимним вечером, когда на улице бушевала сильная метель.

Как-то раз Ёжик, отворив дверцу чулана, обнаружил, что у него кончились дрова, и топить печку совсем нечем. Ежик надел валенки, шапку и шубку и отправился за дровами. Снег замел все дорожки и ему не понятно было куда идти и но ежику пришлось все таки идти. Шел он шел и понял, что заблудился. Но тут он услышал голос, кто то кричал:

— Ё-о-ж-и-и-и-к, ёж-и-и-к!

Прислушался Ёжик, а ведь не ветер это так шумит, а точно кто-то его зовёт.

— Я тут! Я заблудился в снегу! — Закричал Ёжик

— Ёжик, иди скорее к нам! — Кричал чей-то знакомый голос.

— Иду, — ответил Ёжик, пробираясь сквозь снег. Ёжик посмотрел и увидел вдалеке мерцающие огоньки это был его друг Зайц с лампой в руках.

Он быстро затопил печь, поставил самовар, сбегал в кладовку и принё с всяких вкусных вещей: малиновое варенье, мёд, сушеные яблоки, груши и землянику. Ёжик не ожидал, что у него сегодня будут гости, и был очень рад.

Понравилась вам эта история?

Куда пошел Ёж?

Что скрипело под его лапками?

Как было в лесу в этот момент?

Что случилось с ним?

Кого увидел Ёж?

Пересказ рассказа «Зимнее приключение ежика» детьми по цепочке.

Ребята, вы очень хорошо запомнили и пересказали рассказ про ёжика, и Желе очень понравилось, и он предлагает вам из волшебных квадратов выложить ёжика.

Дети из квадратов В. В. Воскобовича выкладывают ежей (работа проходит индивидуально).

Ребята, понравилось вам сегодня играть с гномом Желе в фиолетовом лесу? И гному Желе понравилось с вами играть. Желе вместе с героем истории, которую вы сегодня узнали, ёжиком, дарят вам самое любимое лакомство ежей – грибочки. Пора возвращаться в детский сад, давайте произнесё м наше заклинание:

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В детский сад попади.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Загадки Фиолетового леса»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Загадки Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД