оксана евдокимова
Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По дорогам фиолетового леса»
Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Освоение количественного счета, пространственных отношений.
Освоение отношений «часть и целое».
Умение называть и отличать разные формы геометрических фигур.
Развитие конструктивных навыков.
Развитие тактильно-осязательных анализаторов.
Публикация «Мастер-класс для родителей „По дорогам фиолетового леса“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Совершенствование внимания, памяти, мышления, речи.
Материал и оборудование: игра «Чудо – крестики 1», игра «Чудо Соты 1», игра «Логоформочки 5», игра «Прозрачный квадрат», игра «Шнур – затейник», схемы фигур.
Ход
Воспитатель:
В процессе использования игровых пособий В. В. Воскобовича у детей происходит:
развитие любознательности, познавательных интересов
сенсорное развитие
становление мотивации и формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности
Что бы вы сами в этом убедились мы приглашаем вас прогуляться по фиолетовому лесу. А ребята, сегодня будут мне помогать.
Перед вами карта фиолетового леса.
Наш маршрут будет следующий. Ковровая поляна, где нас будет ждать Крутик По и пчелка Жужа. Затем по мосту мы спустимся к озеру Айс и поиграем с нетающими льдинками.
Заглянем в Цифроцирк, где Филимон Коттерфильд приготовил новый фокус и вернемся обратно.
Попасть в фиолетовый лес нам поможет игра «Чудо-крестики 1».
Задание 1. Конструирование – трансформирование.
Воспитатель: Перед вами изображения человечка. При помощи игры «Чудо – крестики 1» соберите человечка.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: Теперь трансформируйте человечка в машину.
Вы можете собой гордиться – это было не простое задание.
Машину оставим у входа в лес и дальше пойдем пешком.
Куда мы отправимся вначале?
Дети и родители : На Ковровую поляну.
Задание 2. Выложи по памяти
Воспитатель: Нас встречает пчелка Жужа. Посмотрите, Жужа нашла, необычный цветок.
Из какой игры собран цветок?
Дети и родители : Чудо – соты.
Воспитатель: Запомните, как выглядит цветок? А теперь сделайте изображение по памяти.
Воспитатель закрывает изображение. Дети и родители выполняют задания индивидуально. Когда задание выполнено – самопроверка.
Воспитатель: Почему в самом начале я сказала, что цветок необычный?
Дети и родители : Мы видим только половину цветка.
Воспитатель: Что необходимо сделать?
Дети и родители : Достроить изображение.
Дети и родители выполняют задания.
Воспитатель: А вот и Крутик По со своей игрой - Логоформочки 5.
Давайте немного разомнемся.
• Сколько базовых фигур в игре?
• Почему каждая фигура разделена пополам?
• Что находится в самой нижней части игрового поля?
• Зачем она нужна?
Задание 3. Заполни таблицу
Дети работают вместе с родителями в парах.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Сейчас мы спустимся по мосту и сразу окажемся у озера Айс. Нетающие льдинки уже ждут вас.
Задание 4. Реши примеры.
Воспитатель: Вставь нужные льдинки в пустые клеточки.
Ребята выполняют задание. Родители наблюдают, затем меняются местами и аналогичное задание выполняют родители.
Воспитатель: Отправляемся в Цифроцирк
Задание 5. Повтори фокус
Воспитатель: Филимон Коттерфильд придумал новый фокус и хочет, чтобы вы его повторили. Я раздам схемы, а вы ребята расскажите родителям, как эту схему прочитать и выложить на игре «Шнур – затейник». Выполняют задание
Воспитатель: Пора возвращаться обратно. Но возвращаться по этой же дороге очень долго. Что можно придумать?
Дети и родители : Переплыть ручей, у нас же есть кораблик.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята посмотрите сколько игр у вас на столе. Накройте руками ту игру, которая сегодня для вас была самой интересной. А теперь родители.
Спасибо и до новых встреч.