Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Юные артисты. Автоматизации звука [ш] в словах»

Елена Портнова
Конспект логопедического занятия «Юные артисты. Автоматизации звука [ш] в словах»
▼ Скачать

МДОУ «Детский сад №21» г. Нижнего Новгорода

Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования, учитель-логопед Портнова Е. А.

Цели занятия :

• Развитие артикуляционной моторики.

• Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

• Развитие навыков словообразования.

• Развитие речевого выхода.

• Формирование способности самостоятельно контролировать произношение поставленных звуков.

• Развитие артистических способностей у детей через применение игровых упражнений.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Юные артисты, Автоматизации звука [ш] в словах“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Мешочек с набором фигурок-символов для обозначения упражнений артикуляционной гимнастики, декоративные пёрышки, мешочек с шишками, корзинка, шапочки или ободки с лисьими ушками, картинки с изображениями различных предметов одежды.

Ход занятия:

1. Приветствие. Работа над развитием мимических мышц.

«Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

Сегодня мы с вами на занятии попробуем вот что – мы побудем артистами!

Давайте представим, что вы пришли в детский сад утром, а вашего лучшего друга там нет сегодня. Какое у вас будет лицо? (Дети изображают печаль) Но нет, друг просто опоздал, наконец-то он пришёл! (Изображают радость) Ваш друг рассказал вам, что по дороге в садик на него лаяла большая собака – покажите, как он испугался. Мама друга отогнала собаку и сделала замечание хозяину собаки – покажите, как мама друга сердилась. Но теперь всё хорошо, вы в садике, сейчас будет завтрак, вам спокойно. Покажите, какое лицо у человека, когда он спокоен и доволен.

Молодцы, артисты

2. Артикуляционная гимнастика.

«А теперь сделаем упражнения, которые надо уметь выполнять артистам, чтобы красиво говорить на сцене.

Возьмём мешочек, по очереди опускаем туда руки, достаем фигурку, называем её и делаем упражнение, которое называется так же.»

Упражнения:

«Слоник (Хоботок)»

Описание упражнения: Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Лягушка»

Описание упражнения: Улыбнуться, максимально широко растянув губы. Зубы при этом не видны. Удерживать позу под счет до 5-10.

«Лопатка»

Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Лошадка»

Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

«Грибок»

Описание упражнения: Улыбнуться, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживать в таком положении язык под счет до 5-10. Если так сделать не удается, то возвращаемся к упражнению «лошадка».

«Бублик»

Описание упражнения: Губы округлить (зубы при этом видны) и немного вытянуть вперёд, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Вкусное варенье»

Описание упражнения: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

«Чашечка»

Описание упражнения: Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Таким образом язык принимает форуму чашечки. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

3. Развитие речевого выдоха и направленной воздушной струи.

«А теперь я попрошу маленьких артистов показать мне фокус

Упражнение «Фокус»

Описание упражнения: Поднять язык в положение «чашечка», выдвинуть вперед, чтобы кончик языка оказался снаружи, и плавно подуть на кончик носа. Перед этим на кончик носа кладём декоративное пёрышко. Когда ребёнок дует на язык, оно взлетает точно вверх.

4. Автоматизация звука Ш в словах, работа над развитием интонационной стороны речи.

«Ну что, а теперь пришло время примерить на себя разные роли – добрых и злых персонажей, пугливых или задиристых.»

Задание: дети по очереди берут из мешочка по одной шишке и кидают в корзину, произнося слово «ШИШКА» с разной интонацией. Необходимо правильно произнести все звуки в слове и передать голосом эмоцию, которую озвучивает логопед («Скажи радостно/испуганно/сердито/печально/задумчиво/капризно/весело и т. д.)

5. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

«Браво! А теперь давайте поаплодируем сами себе. Но не просто похлопаем в ладоши, а сделаем это по-особенному. Вы будете хлопать в ладошки тогда, когда услышите слово, в котором есть звук Ш

Логопед называет слова со звуком Ш и без него. Например: собака, шалаш, дом, сон, кошка, бабочка, шапка, слон, крыша и т. д.

6. Автоматизация звука Ш в словах, развитие навыков словообразования.

«Давайте теперь попробуем сыграть вот какие роли – Вова будет хитрым лисом, Злата и Даша – плутовками-лисичками.

Вы будете пытаться подольститься к хозяйке дома, чтобы она впустила вас во двор к курочкам, а для этого всё будете называть ласково.»

Логопед называет слова, дети их преобразовывают:

Зима – зимушка

Изба – избушка

Сова – совушка

Тётя – тётушка

Дядя - дядюшка

Баба – бабушка

Дед – дедушка

Солнце – солнышка

Хозяйка – хозяюшка

Хлеб – хлебушек

Камень – камушек.

7. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

«День в театре подходит ко концу. Прошли спектакли, актеры оставили свои наряды и разные предметы, с которыми выступали на сцене. Теперь в костюмерной (это комната в театре, где хранятся костюмы актеров) такой беспорядок! Давайте с вами поможем уборщице навести порядок. Она решила сложить отдельно и почистить все предметы, в названии которых есть звук Ш. Помогите ей!»

На столе перед детьми картинки с изображением одежды и предметов театрального реквизита:

Бальное платье, шуба, сапоги, кафтан, шляпа, корона, хрустальные туфельки, ступа с метлой, шпага, юбка, рубашка, шапка, перчатки, шлем, кольчуга.

Дети выбирают из картинок те, на которых изображены предметы со звуком Ш.

8. Итог занятия.

Логопед хвалит детей, отмечает, что у кого получалось лучше всего. Спрашивает, что было сложным, а что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Юные артисты. Автоматизации звука [ш] в словах»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 14:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Юные артисты. Автоматизации звука [ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Портнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД