наталья семененко
Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Витамины здоровый организм».
Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека.
Задачи. Образовательные:
-учить детей различать влияние витаминов разных групп на здоровье человека;
-закреплять умение определять название овощей и фруктов по запаху;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Витамины — здоровый организм“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
-вызвать интерес к организму человека и его здоровью;
-развивать тактильное восприятие;
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
Коррекционные:
-коррекция познавательных процессов;
-обогащение и активизация словаря;
-развитие логического мышления.
Ход занятия.
1. Организационный момент – дети стоят в кругу.
Логопед. – Сейчас сядет тот, кто назовёт один овощ, один фрукт, одну ягоду. Напр. Огурец, лимон, малина.
2. Рассказ логопеда.
Тысячи лет назад люди научились возделывать поля и разводить скот. Занимаясь скотоводством и земледелием, они обеспечивали себя всеми необходимыми продуктами, так что ничего не надо было покупать или продавать. И современные люди выращивают в огороде зелень и овощи, а в саду фрукты и ягоды. Домашняя птица и скот дают человеку яйца и молоко, из которого делают кефир, творог, сыр, сметану, масло и мороженое. В некоторых хозяйствах разводят пчёл. Продукты пчеловодства – мёд, пыльца, воск и даже пчелиный яд – очень полезны и используются не только в приготовлении пищи, но и в медицине.
Логопед. – Скажите, чем же так полезны продукты о которых вы сейчас слушали рассказ?
(в них содержатся витамины)
- правильно, а сейчас о пользе витаминов нам расскажут Лера и Таня. (дети читают стихи).
Е. Братухина
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:
Ярко-красные - малина,
Рыжеватые - рябина;
Синие – ирги горошки,
Да смородины серёжки -
Алые, блестящие.
Пробуй - настоящие!
С. Лосева
У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька - гранат.
логопед. – Спасибо, ребята. А теперь ответьте мне на вопрос: какой витамин содержится в лимоне, апельсине и других цитрусовых?
(витамин С).
Этот витамин необходим нашему организму, т. к., он помогает ему бороться с простудными заболеваниями.
Логопед. – Какой витамин содержится в моркови?
(витамин А).
Этот витамин необходим нашим глазам, он помогает сохранить зрение.
Логопед. – Какой витамин содержится в фасоли и горохе?
(витамин В).
Это витамин роста.
3. логопед. – С давних времён обмен и продажа сельскохозяйственной продукции происходили на сельских ярмарках. Они проводились обычно в тёплое время года – весной или осенью – и превращались в настоящий праздник. В каждом городе или деревушке была рыночная площадь и определённая дата начала ежегодной ярмарки. Во время ярмарки земледельцы и скотоводы устанавливали прилавки на площади, покупали и продавали семена и скот: коров, лошадей, ослов, овец, а также фрукты, овощи, мё д и продукты сделанные в их хозяйствах: творог, сметану, квашеную капусту.
Сегодня у нас тоже будет ярмарка. Продавец будет рассказывать про свой продукт, не называя его.
- Я привёз на ярмарку фрукт. Он жёлтого цвета, кислый на вкус, ароматный, его кладут в чай, в нём много витамина С.
4. В группу заходит девочка Капризка. – Всегда эти взрослые заставляют есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они как все дети любили сладости, то все люди ели бы только вкусное.
Логопед. – Ребята, назовите свою любимую еду, а что будет, если люди станут питаться только сладостями? Подводит детей к тому, что организму человека нужны различные продукты, особенно полезны овощи, фрукты, мясо, рыба.
Логопед читает стихотворение «Робин-Бобин…»
- Скажите, а все ли продукты полезны для нашего организма? Почему? Назовите продукты, которые не приносят пользы?
5. Игра «Четвёртый лишний».
Лимон, яблоко, груша, конфета;
Молоко, сметана, торт, творог;
Кабачок, лук, газировка, свёкла.
6. Логопед. – А сейчас соедините на листе витаминные продукты и органы нашего тела, на которые они влияют.
Красной линией – витамины для зрения,
Синей линией – для костей рук и ног,
Зелёной – для укрепления всего организма.
6. Девочка Капризка загадывает детям загадки про фрукты.
Этот плод так сочен,
Так хорош!
Этот плод на лампочку похож!
Дольку этого плода
В чай кладём мы иногда.
Ароматней и вкусней,
В чашке чай бывает с ней.
Сорвали детишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие.
Ребята, давайте угостим Капризку чем-нибудь вкусным и полезным. Например фруктовым салатом. Рецепт его прост: фрукты очистить и накрошить, йогуртом сладким сверху полить. Дети и Капризка угощаются фруктовым салатом.
7. Итог. О чём мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Я приглашаю вас попить чай с лимоном.