Дина Алексеева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование ценностей здорового образа жизни.
Я давала занятие на методическом объединении для 30 педагогов. Надеюсь что мой конспект и Вам потребуется для Вашей образовательной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
"Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке".
Задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать игровую деятельность детей, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи.
Познавательное развитие.
1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2. Продолжать формировать представление о витаминах и их пользе.
Физическое развитие.
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах, д/и "Соберем урожай", "Угадай на вкус", "Чудесный мешочек", "Сварим суп из овощей", д/у "Выбери продукты для компота".
Материал: корзинка, свежие фрукты, овощи, кастрюля для приготовления компота, чудесный мешочек, ИКТ.
СПОД (Дети входят в группу с воспитателем).
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика «С добрым утром!» (что будет)
Воспитатель: - А теперь поздороваемся со всеми частями тела.
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? (Обращает внимание детей на Каркушу).
Воспитатель: - Да это же Каркуша к нам в гости пришла. Здравствуй, Каркуша!
Каркуша: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Мы рады, Каркуша, тебя видеть, правда ребята? (Да)
Воспитатель: - Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр и хотим предложить тебе поиграть с нами.
Каркуша: Мотает головой. – Нет, не хочу.
Воспитатель: - Каркуша, а почему ты такая грустная? Даже играть с нами не хочешь?
Каркуша: - Ох, Ох, Я плохо себя чувствую, кажется, заболела.
Воспитатель: - И что же у тебя болит?
Каркуша: - Всё тело болит.
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, что нужно делать чтобы не заболеть? (Ответ детей).
Воспитатель: - Вы знаете что во многом наше здоровье зависит от того как мы питаемся? Каркуша, может, ты просто неправильно питалась и поэтому ослабла?
Каркуша: Не знаю.
Воспитатель: - Для того чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, ведь в них содержится много витаминов. Каркуша ты знаешь в каких фруктах и овощах содержатся полезные витамины?
Каркуша: - Нет, не знаю.
Воспитатель: - Дети давайте расскажем Каркуше, в каких продуктах много витаминов (слушает ответы детей и корректирует их).
Воспитатель: – Каркуша, а теперь мы предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Ты вместе с детьми на ощупь должна угадать и назвать овощ, который лежит в мешочке. (Показывает мешочек).
Д/и «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют и достают по одному овощу и называют его). ( Отвечают на вопрос: Что это)
Воспитатель: - Я подойду к каждому из вас с этим "Чудесным мешочком", вы опустите руки в него и определите на ощупь, что в нем лежит.
Воспитатель: - Каркуша, понравилась тебе игра?
Воспитатель: - Молодцы, все овощи угадали и Каркуша тоже молодец.
Послушай Каркуша, кроме витаминов для здоровья нужно ещё заниматься закаливанием и физическими упражнениями. Давайте выполним все вместе физминутку.
Проводится физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: Каркуша, понравилась тебе зарядка (да) Ты себя лучше чувствуешь?
Каркуша: не совсем хорошо.
Воспитатель: Для того, чтобы не болеть нужно ещё кушать здоровую пищу.
Каркуша:- Я не знаю, что это за пища.
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, у нас есть фрукты и из них мы сварим компот – полезный для здоровья. Сначала поиграем в игру «Угадай на вкус»
Д/и «Угадай на вкус».
Воспитатель: - Дети, вы любите фрукты? (да) Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Я буду вас угощать, а вы должны определить на вкус, каким фруктом я вас угостила. Для этого нам нужно закрыть глаза. Проводится игра.
Воспитатель: - Каркуша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах содержатся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Каркуша, если будешь постоянно кушать их, то не будешь болеть.
Дидактическое упражнение «Выбери продукты для компота» (формировать интерес к приготовлению компота).
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе продуктов. Все они уже помыты. Выберите полезные продукты для компота и положите в кастрюлю.
(На подносе лежат овощи и фрукты, дети отпускают в кастрюлю по одному фрукту).
Ставят варить компот.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм про Машу. ("День варенья" маша и медведь)
Воспитатель: Ой, нам Маша оставила варенье, но мы его попробуем когда помоем ручки. И кажется наш компот готов. Это Вам угощение, за то, что вы сегодня хорошо потрудились. Каркуша и тебя угощаем.
Каркуша: Я чувствую себя намного лучше.
Воспитатель: Ну вот Каркуша, теперь ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
Каркуша: Спасибо, ребятки что посоветовали, что нужно делать, чтобы не болеть.
Я теперь буду делать зарядку, закаляться и есть здоровую пищу, в которой много витаминов.
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
спортом занимайся.
Воспитатель: Нам прощаться всем пора. А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!» (Каркуша уходит вместе с нами).