Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Изучаем свой организм» в старшей группе

Елена Емельянова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Изучаем свой организм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Изучаем свой организм.

Программное содержание:

• Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.

• Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце).

• Закрепить знание об органах чувств, их роли.

Формировать представление : здоровье – главная ценность в жизни человека.

• Развивать связную речь.

• Развивать логику, сообразительность.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „Изучаем свой организм“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, просмотр слайдов презентации, разгадывание кроссворда, исследовательская деятельность.

Материал: USB-носитель, телевизор, картинки с изображением частей тела, материал для игры «Польза – вред»; материал для эксперимента, кроссворд.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о нас, то есть о людях, о том как устроен человек, о том что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Давайте, ребята, пригласим Доктора Айболита. Я думаю, что он больше расскажет нам о нашем организме.

Дети все вместе зовут Айболита. Появляется Доктор Айболит.

Айболит. Так я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Никиты, Даши, Кати, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Воспитатель. Да, Айболит, все здоровы. Но дети хотят изучить свой организм, и в этом можешь помочь только ты, Айболит. Поможешь нам?

Айболит. Конечно, помогу. Сели красиво, спина ровная. (показ слайдов)

Слайд 3. Все люди строением тела похожи друг на друга.

Слайд 4. Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей.

Айболит. Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

Дети. Ростом, цветом глаз, весом тела, полом, цветом волос…

Айболит. Сейчас разгадаем кроссворд.

Кроссворд. В: 1. Он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).

2. Горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова).

Г: 3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

4. В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

5. Вдох и выдох будет прост, если не заложен … (нос).

Айболит. Давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, вы также должны знать, как же мы устроены внутри.

Слайд 5. Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам – трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.

Ребята, давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце. Послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

Дети слушают, как бьются их сердца.

Айболит. Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

Дети. С пищей.

Айболит. Правильно. Пища, которую вы съели, проходит сложный длинный путь: сначала жуем, затем глотаем, посылая пищу по пищеводу в желудок.

Слайд 6. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь пища переваривается и поступает в кишечник. Потом полезные вещества попадают в кровь, а она разносит их по всему организму.

Сейчас мы с вами поставим эксперимент, и узнаем, как ферменты переваривают пищу в желудке.

Для начала очистим варенное яйцо от скорлупы, разрежем пополам и вытащим желтки из белка. Затем делаем два различных раствора: в один стакан с горячей водой добавляем стиральный порошок без добавок, а в другой – порошок с добавками. Помещаем половинки яйца в растворы.

И вот, что произошло поверхность яйца стала неровной в растворе с биодобавками, а в растворе без биодобавок другая половинка яйца не изменилась. Получается, что в нашем желудке огромное количество ферментов, которые переваривают пищу.

Айболит. Дети расскажите, как вы понимаете выражение «здоровые зубы – здоровое тело». Слайд 7.

Дети. Варианты ответов.

Игра «Польза – вред».

На наборном полотне размещены предметные картинки. Участники делятся на две команды и распределяют картинки на две группы : в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

Айболит. Молодцы, а теперь поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки, они называются бронхами. И по ним воздух попадает в легкие.

Слайд 8. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Легких у нас два – правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения.

Ребята, я вас попрошу положить свою руку на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у вас приподнялись ребра? Это значит, что легкие набрали воздух. А когда вы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Вот сколько интересного и полезного рассказал вам о работе нашего организма.

Воспитатель. Мы сегодня хорошо поработали, немного вспомнили, еще больше узнали нового. Мы благодарим нашего гостя и прощаемся с ним.

Айболит. Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

Почаще в лес ходить гулять,

И чистым воздухом дышать.

Обо мне иногда вспоминайте

И, если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Жизнь для этого и дана!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Цель: Знакомство детей с Москвой Задачи Знакомить.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке» Программные задачи: Воспитывать умение детей работать в группах,вызвать желание сделать подарок маме своими руками,развивать творческое.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Конспект занятия в старшей группе «Песок» по ОО «Познавательно-исследовательское развитие» (согласно ФГОС) Цель: Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка через.

Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?» Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега. Актуальность Исследовательская,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Изучаем свой организм» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 23:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия «Изучаем свой организм» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Емельянова (УИ 367483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД