Наталья Соловьева
«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА»
Место проведения занятия : Спортивный зал МДОУ
Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды», эмблемы сердца по количеству детей, шапочка-маска вороненка, письмо, куб высотой 40см,дуги 60,50,40см, скамейка, ребристая доска, кегли,туннели, надувные шары красного и синего цвета,корзины, свисток.
Программное содержание:
1)Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.
Публикация «„Сердце и его работа“, Конспект физкультурного занятия по теме „Я и мой организм“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2)Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке,в ползании в ограниченном пространстве
3) Упражнять детей в умении самостоятельно находит пульс на запястье.
4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Построение в одну шеренгу.
Влетает вороненок: -Кар-кар, это подготовительная к школе группа? Вам письмо,а я тороплюсь (улетает.)
Инструктор читает письмо от Айболита: "Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит. "
Инструктор:-Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему (ответы детей)
-Сегодня мы поговорим об очень важном органе нашего организма. А называется он…забыла. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
-Молодцы!Теперь мы знаем,что это сердце. Да, сердце неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.
1) Вводная часть:
а) Ходьба в колонне по одному
б) Ходьба на носочках и пятках.
в)Обычная ходьба.
г)Ходьба широким шагом.
д) Упражнение с выполнением задания: «Артерии и вены».(Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Обычная ходьба).
Дыхательная гимнастика.
Инструктор: -Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет ее обегать все тело за 26 секунд. Ярко-алая кровь-веселая,полная кислородом. очень быстро разбегается по всем артериям,а потом по венам. медленно течет в легкие,чтобы очиститься от углекислоты,становиться густой,грязной,темно-вишневой. Капелька крови кажется ярко-алой потому,что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха,а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.»
-Покажите,где находиться сердце (в левой стороне груди).Сердце-плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого,человека,малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите,сожмите.
-Как вы думаете. что мы с вами сейчас показали всем (Как работает сердце)
-А почему мы с вами его не видим как,например,рот,нос,глаза?Его защищает грудная клетка,мышцы,кожа.
Упражнение «Расположи правильно сердце»(наклеить на майку бумажное сердце). Давайте послушаем как бьются ваши сердечки (слушают,прислонившись ухом к спине друг друга)Проговорите и прохлопайте,как бьется наше сердечко (тук-тук-тук)А если вы волнуетесь (тук,тук,тук)А если испугались (тук—тук—тук)
Чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать.
2) ОРУ:
«Руки вверх,потом вперед». И. п. : основная стойка, руки опущены. 1 - руки в сороны,2-руки вверх,3-руки вперед,4- и. п.
«Друг на друга поглядим, головою повертим». И. п. : то же. 1 – поворот влево,2 – исходная позиция,3-4-то же вправо
«А теперь рывки руками,помогаем сердцу сами». И. п. : о. с. ,руки перед грудью. 1- 2– энергичные рывки перед грудью,3-то же вправо,4 – то же влево.
«Вращение кистями». И. п. : стойка на коленях,руки в стороны. 1 –4-вращение кистями вперед. ;то же назад.
«Влево,вправо,не ленись. влево,вправо-наклонись»И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. 1-наклон влево,правую руку вверх,2-и. п. ,3,4-то же вправо.
«Раз прыжок,два прыжок,мы потрудимся дружок.»И. п. -о. с. 1-ноги врозь,руки в стороны, 2-и. п. «Надуем воздушные шары.»Упражнение на дыхание.
Инструктор:-Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками. которые текут от него и в него впадают (показавают на рисунке).Представьте себе пароходы,которые везут грузы. Так и сердце с «кислородом» и питетельными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма,забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки-сосуды так и называются-Артерии и Вены.
Попробуем это увидеть в движении.
Основные движения:
Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена»
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА:
1. С разбега запрыгивание на куб высотой 40см (приземление на полусогнутые ноги на мат).
2. Подлезание под дуги 60,50,40см.
3. Ходьба по ребристой доске,руки в стороны.
4. Подтягивание руками лежа на животе на скамейке.
5. Бег между кеглями.
-Вот так и течет кровь по сосудам-не переставая
РЕЛАКСАЦИЯ
Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху
Подвижная игра: «Кровяные пароходики»
Две команды «Артерия» и «Вена».Перед командами туннели, далее корзины с шариками:красными -полезными для организма веществами, с синими -вредными веществами. По сигналу участники команды по очереди пролезают в туннель,берут шарик соответствующего цвета и бегом возвращаются в команду. Побеждает команда,первой закончившая игру.
3) Заключительная часть
Упражнение «Найди пульс».
Ребята,как можно определить биение сердца (по пульсу)А как узнает врач биение вашего сердца (через фонендоскоп) А еще можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.
-Давайте напишем письмо Доктору Айболиту о том,что все дети подготовительной к школе группы,здоровы,так как занимаются физкультурой.
Недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».