Папки-передвижки

«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе

Наталья Соловьева
«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА»

Место проведения занятия : Спортивный зал МДОУ

Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды», эмблемы сердца по количеству детей, шапочка-маска вороненка, письмо, куб высотой 40см,дуги 60,50,40см, скамейка, ребристая доска, кегли,туннели, надувные шары красного и синего цвета,корзины, свисток.

Программное содержание:

1)Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.

Публикация «„Сердце и его работа“, Конспект физкультурного занятия по теме „Я и мой организм“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2)Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке,в ползании в ограниченном пространстве

3) Упражнять детей в умении самостоятельно находит пульс на запястье.

4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Построение в одну шеренгу.

Влетает вороненок: -Кар-кар, это подготовительная к школе группа? Вам письмо,а я тороплюсь (улетает.)

Инструктор читает письмо от Айболита: "Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит. "

Инструктор:-Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим об очень важном органе нашего организма. А называется он…забыла. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

-Молодцы!Теперь мы знаем,что это сердце. Да, сердце неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

1) Вводная часть:

а) Ходьба в колонне по одному

б) Ходьба на носочках и пятках.

в)Обычная ходьба.

г)Ходьба широким шагом.

д) Упражнение с выполнением задания: «Артерии и вены».(Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Обычная ходьба).

Дыхательная гимнастика.

Инструктор: -Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет ее обегать все тело за 26 секунд. Ярко-алая кровь-веселая,полная кислородом. очень быстро разбегается по всем артериям,а потом по венам. медленно течет в легкие,чтобы очиститься от углекислоты,становиться густой,грязной,темно-вишневой. Капелька крови кажется ярко-алой потому,что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха,а потом передают его по всем клеточкам нашего организма

-Покажите,где находиться сердце (в левой стороне груди).Сердце-плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого,человека,малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите,сожмите.

-Как вы думаете. что мы с вами сейчас показали всем (Как работает сердце)

-А почему мы с вами его не видим как,например,рот,нос,глаза?Его защищает грудная клетка,мышцы,кожа.

Упражнение «Расположи правильно сердце»(наклеить на майку бумажное сердце). Давайте послушаем как бьются ваши сердечки (слушают,прислонившись ухом к спине друг друга)Проговорите и прохлопайте,как бьется наше сердечко (тук-тук-тук)А если вы волнуетесь (тук,тук,тук)А если испугались (тук—тук—тук)

Чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать.

2) ОРУ:

«Руки вверх,потом вперед». И. п. : основная стойка, руки опущены. 1 - руки в сороны,2-руки вверх,3-руки вперед,4- и. п.

«Друг на друга поглядим, головою повертим». И. п. : то же. 1 – поворот влево,2 – исходная позиция,3-4-то же вправо

«А теперь рывки руками,помогаем сердцу сами». И. п. : о. с. ,руки перед грудью. 1- 2– энергичные рывки перед грудью,3-то же вправо,4 – то же влево.

«Вращение кистями». И. п. : стойка на коленях,руки в стороны. 1 –4-вращение кистями вперед. ;то же назад.

«Влево,вправо,не ленись. влево,вправо-наклонись»И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. 1-наклон влево,правую руку вверх,2-и. п. ,3,4-то же вправо.

«Раз прыжок,два прыжок,мы потрудимся дружок.»И. п. -о. с. 1-ноги врозь,руки в стороны, 2-и. п. «Надуем воздушные шары.»Упражнение на дыхание.

Инструктор:-Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками. которые текут от него и в него впадают (показавают на рисунке).Представьте себе пароходы,которые везут грузы. Так и сердце с «кислородом» и питетельными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма,забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки-сосуды так и называются-Артерии и Вены.

Попробуем это увидеть в движении.

Основные движения:

Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена»

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА:

1. С разбега запрыгивание на куб высотой 40см (приземление на полусогнутые ноги на мат).

2. Подлезание под дуги 60,50,40см.

3. Ходьба по ребристой доске,руки в стороны.

4. Подтягивание руками лежа на животе на скамейке.

5. Бег между кеглями.

-Вот так и течет кровь по сосудам-не переставая

РЕЛАКСАЦИЯ

Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху

Подвижная игра: «Кровяные пароходики»

Две команды «Артерия» и «Вена».Перед командами туннели, далее корзины с шариками:красными -полезными для организма веществами, с синими -вредными веществами. По сигналу участники команды по очереди пролезают в туннель,берут шарик соответствующего цвета и бегом возвращаются в команду. Побеждает команда,первой закончившая игру.

3) Заключительная часть

Упражнение «Найди пульс».

Ребята,как можно определить биение сердца (по пульсу)А как узнает врач биение вашего сердца (через фонендоскоп) А еще можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.

-Давайте напишем письмо Доктору Айболиту о том,что все дети подготовительной к школе группы,здоровы,так как занимаются физкультурой.

Недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Публикации по теме:

«Сердце и его работа» — конспект познавательного занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского.

«Волшебный цветок». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе«Волшебный цветок». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Программные задачи: Оздоровительные: 1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц; 2. Способствовать укреплению здоровья.

Конспект физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе «В поход на море» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на прогулке: «В поход на море» Программные задачи : совершенствовать различные.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Спасатели» Цель: Формирование физического и нравственного здоровья детей. Задачи: 1 Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. Воспитатель МАДОУ№93 г. Томска Головач Наталья Егоровна.

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Изучаем свой организм» в старшей группе Тема: Изучаем свой организм. Программное содержание: • Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. • Формировать.

Конспект физкультурного занятия в старшей, подготовительной группе «Город мячей» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОД МЯЧЕЙ» Цель: выявить умения и навыки детей, приобретенные за прошедший учебный.

Структурный конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: 1. Учить детей пролезать в обруч боком не касаясь руками пола, руки в группировке. 2. Закреплять разные виды ходьбы. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 23:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД