Наталья Колесникова
Витамины и здоровый организм!
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Витамины и здоровый организм!»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, опытно – экспериментальная, продуктивная.
Публикация «Витамины и здоровый организм!» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Образовательная область «Познание» : закрепление знаний детей о рациональном питании, о понятиях «витамины», их обозначениях и пользе для организма человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Образовательная область «Коммуникация» : развитие словарного запаса; закрепление умения свободно общаться с педагогом, родителями, сверстниками.
Образовательная область «Здоровье» : воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни; закрепление соблюдения детьми правил питания; развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой моторики: помочь детям овладеть синхронными движениями говорения и движения кистями рук (пальчиковая гимнастика).
Образовательная область «Музыка» : приобщение детей к восприятию музыкальных произведений, создание благоприятного эмоционального фона в группе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : совершенствование умения читать стихотворения, используя выразительные интонации.
Образовательная область «Труд» : привлечение детей в расстановке и уборке инвентаря.
Образовательная область «Социализация» : формирование умения согласовывать свои действия с другими, работать в команде; воспитание у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты»; чтение и разучивание стихов; беседы о правильном питании, пользе и вреде продуктов; выращивание зелени лука и укропа в мини – огороде.
Оборудование: квадраты красного и зелёного цвета по количеству детей, 4 мольберта, картинки с изображением продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, магнитофон, мяч, продукты (капуста, морковь, яблоки, лимон, подсолнечное масло, соль, сахар, ржаной хлеб, чеснок, зелень лука, укропа).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Ребята, к нам сегодня в гости прилетит Карлсон. (Входит Карлсон, грустный, с трудом передвигая ноги).
Воспитатель: Карлсон, что с тобой?
-Собрался я к вам в гости. Утром, как обычно, съел во-о-от такую (показывает две ладони) горсть конфет, запил лимонадом и к вам отправился. Ох, а сил нет: ноги не держат, руки вялые. Я чувствую слабость и недомогание. Даже летать не могу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда? (ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании, чтобы Карлсон знал, какая еда полезна. Затем мы все вместе приготовим для Карлсона завтрак из полезных продуктов, и у него появится много сил.
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего? (ответы детей). Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей).
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей).
2. Просмотр презентации «Витамины».
Я приглашаю вас посмотреть презентацию «Витамины». Расскажет нам о витаминах медсестра нашего детского сада.
Медсестра: Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Читаются они по латыни. (На мониторах появляются буквы, обозначающие витамины, под каждой буквой появляются картинки с изображением продуктов, содержащих данный витамин).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
3. Игра «Да - нет»
Воспитатель: А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный квадрат. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
4. Беседа о вредных продуктах
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей) Чем вреден торт? Лимонад? Да, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
5. Эксперимент с конфетой и лимонадом.
Воспитатель: Ребята, узнаем, почему Карлсон стал плохо себя чувствовать. Он съел много конфет и пил лимонад. Проведем эксперимент. В бутылку с лимонадом опустим конфету. (Воспитатель проводит эксперимент. Из бутылки начинает выливаться пенящийся лимонад).
6. Игра «Собери изображение».
Воспитатель: Я подготовила для вас картинки вредных и полезных продуктов, но они разрезаны. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
(Картинки с изображением продуктов разрезаны на несколько частей. Работа в парах, за столом. Детям нужно собрать части картинки, назвать, что изображено и рассказать, чем данный продукт вреден или полезен. (Капуста, яблоко, мороженое, торт, сыр, лимонад).
7. Д\игра "Полезное - неполезное".
Дети делятся на две команды. Перед детьми разложены картинки с изображением разных продуктов (чипсы, лимонад, яблоки, хлеб, молоко, сухарики «Кириешки», мороженое, капуста). Дети по – очереди подходят и берут одну картинку, прикрепляя магнитом к мольберту своей команды. Одна команда выбирает картинки с изображением полезных продуктов, другая – с изображением вредных продуктов. Команды проверяют выполненное задание самостоятельно.
Воспитатель: Мы знаем, какие продукты приносят пользу, а какие вредны для организма. Мы можем приготовить завтрак для Карлсона. Он будет состоять из овощного салата, который помогут сделать ваши мамы и бутербродов, которые вы приготовите сами. Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
Дети:
- Чтобы быть здоровым, бери дары садовые!
- Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким.
- Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
- Кто без яблок жить не может, будет выглядеть моложе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту трем, трем.
Воспитатель: Рецепт салата нам расскажет мама одного из наших воспитанников.
- Чтобы приготовить витаминный салат, нам понадобятся: капуста, морковь, яблоко, лимон, растительное масло, соль, сахар. Капусту, морковь и яблоко нужно натереть на крупной терке. Все перемешать в глубокой миске, добавить немного соли и сахара, растительного масла, и выжать немного сока лимона. Вновь все перемешать. Салат готов.
Воспитатель: Спасибо. Пока мамы готовят салат, мы приготовим бутерброды. Кусочки ржаного хлеба мы натрем чесноком, сверху положим зелень: лук, укроп.
(Перед тем как приступить к выполнению задания, дети вытирают руки влажными салфетками и одевают фартуки).
Во время приготовления блюд звучит «Песенка про морковку».
Салат и бутерброды с зеленью подаются на одноразовых тарелочках с салфетками. Дети угощают Карлсона и гостей, угощаются сами.
Карлсон становится веселым, бодрым, благодарит детей за угощение и преподносит им в подарок красивую коробку с яблоками. Карлсон прощается и улетает.
8. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?