марина тищенко
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: ВЕСНА. Звук М.
Цель: развивать активный словарь.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Развивать словарь по теме.
2. Продолжать знакомить с гласными.
3. Развивать элементарные навыки слияния звуков.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативно-речевые навыки;
2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Весна, Звук [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Материалы и оборудование: звуковые схемы, мнемотаблица 10.
Ход НОД.
1. Рефлексия:
«Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
будем четко говорить
и не будем мы спешить!
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
(П. Образцов).
2. О каком времени года идёт речь? Как вы догадались?
3. Упражнение «Доскажи словечко».
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
значит к нам пришла …. (весна) Ручейки бегут быстрее,
светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
заглянул к нам месяц…. (март)
1. Ответить на вопросы.
Если сейчас весна, то какое время года было до неё? А что наступит потом? А после?
2. Упражнение «Скажи наоборот»
Снег зимой чистый, а весной….
Зимой дни холодные, а весной…
Зимой солнце тусклое, а весной…
Зимой погода пасмурная, а весной… Зимой день короткий, а весной…
Осенью птицы улетают, а весной…
Замой многие животные засыпают, а весной…
3. Сколько весенних месяцев? Назовите. Какой сейчас месяц? Март. С какого звука начинается М
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Язычок пошел гулять,
В домик спрятался опять.
Губки плотно закрываем
И мычать мы начинаем: «М-м-м!»
Глубоко вдохни и на выдохе мычи,
По крыльям носа пальчиками стучи.
5. Анализ Звука – согласный, синий.
6. Составление рассказа «Весна», с использованием мнемотаблицы 10.
7. Рефлексия. О чем говорили? Что получилось? И т. д