Устюгова Юлия Станиславовна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Весна» в старшей группе.
Провела: учитель-логопед
I категории Устюгова Ю. С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детей по лексической теме : «Весна» (уточнить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, характерные признаки весны.);
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже);
- продолжить формировать умение составлять рассказ о весне по пиктограмме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления;
- общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Здоровьесберегающие технологии:
- упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.
Оборудование:
- картинки с перелётными птицами (скворец, аист, картинка с подснежником, игрушечный руль, ноутбук, презентация к занятию.
Предшествующая работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы, заучивание стихов о весне, знакомство с пиктограммой.
Ход занятия.
Орг. момент:
Логопед : Принято кем-то просто и мудро
При встрече здороваться –
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Дети стоят полукругом. I слайд – солнышко улыбается (анимация)
Логопед : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости ваши родители. Давайте поприветствуем их улыбкой (дети улыбаются).
По сигналу логопеда ребё нок начинает читать стихотворение:
Пока ребёнок читает, появляется II cлайд – капель капает
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Логопед : Ребята, о каком времени года рассказал Данил?
Дети отвечают, при необходимости педагог напоминает, что нужно отвечать полным предложением, а не одним словом.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив ноутбука.
Логопед : Конечно, Данил говорил о весне. А кто назовёт весенние месяцы?
Дети называют.
Логопед : К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит.
Ребята, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы потом поиграем в игру.
Выходят трое ребят, перед собой держат картинки:
- Март – подснежники
- Апрель – скворца и аиста
- Май – трактор
Март: Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Появляется III слайд – полянка с подснежниками
Апрель: Теперь весна – красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Появляется IV слайд – птицы поют
Май: Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Появляется V слайд – трактор пашет поле
Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» и посмотрим, как внимательно вы слушали наших месяцев или нет.
Игра «Когда это бывает?» VI слайд (появляются маленькие картинки)
- выйдут сеялки в поля… Это бывает в мае.
- весна пришла по снежному ковру…Это бывает в марте.
- весна зовёт гусей, стрижей и аистов…Это бывает в апреле.
- рассыпала подснежники, посеяла траву…Это бывает в марте.
- снег растает в чистом поле, схлынет талая вода…Это бывает в мае.
Логопед : Ребята, предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Клён»
Пальчиковая гимнастика «Клён» VII слайд – клён
За окном сосулька тает Пальцы рук одновременно прикасаются по
очереди к большому пальцу.
Ветер тучи рвёт в клочки Пальцы рук сцеплены, тянуть
в разные стороны.
Разжимает, разжимает Сжимать и разжимать кулачки обеих рук.
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. Ладошки рук соприкасаются друг с другом.
И едва растает снег, Пальцы рук одновременно прикасаются
Мне зелёную ладошку по очереди к большому пальцу.
Клён протянет раньше всех. Протягивают руки вверх ладошками.
Логопед : Ребята, а вы знаете, как определить когда пришла весна? По каким приметам это можно сделать? А вот Ксюша знает и нам сейчас расскажет.
Девочка читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Логопед : Вот, ребята и к нам пришла весна.
VIII cлайд – на экране появляется изображения Весны (анимация)
Логопед : Поиграем в игру «Подбери слово». Я задаю вопрос, а вы подбираете слова.
Игра «Подбери слово»
Весна, какая?. Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)
Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)
Логопед : Молодцы, а сейчас, давайте составим рассказ о весне сами с помощью пиктограммы.
Сначала все дети по очереди по одному предложению, а потом несколько детей самостоятельно расскажут (Владик, Женя, Люда и т. д.).
Логопед : Ребята отдохнём и поиграем в игру «Гуси возвращаются»
Физ. минутка «Гуси возвращаются» IX слайд – гуси на водоёме
Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями.
Дома стаяли снега. Руками показывают крышу дома.
Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями
Облетаем облака. и кружатся вокруг себя.
Выше! Ниже! Поднимаются на носочках вверх, приседают.
Вижу! Вижу! Приставляют руку ко лбу и смотрят влево – вправо.
Вот знакомая река! Выполняют волнообразные движения руками.
Над просторами долин Разводят руки в стороны.
Развернись, гусиный клин! Машут руками как крыльями
и кружатся вокруг себя.
- Мы вернулись! Мы вернулись! Вытягивают шею вперёд.
Мы родной земли коснулись! Приседают.
Логопед : В родные края возвращаются из тёплых стран перелётные птицы.
Ребята, назовите каких перелётных птиц, знаете вы?
X слайд – перелётные птицы
Дети отвечают.
Логопед : В далёких краях птички очень скучали о родной стороне.
XI слайд – два скворца поют на дереве
Мальчик читает стихотворение:
Два скворца летели,
На берёзку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой берёзке!
Логопед : Ещё об одной вестнице весны расскажет нам Лера.
XII слайд – ласточка
Девочка читает стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Появляется XIII слайд – птички поют (воробушки)
Логопед : Весной птички звонко поют. Радуются теплу и концу зимы.
Об этом нам расскажет Настя.
Девочка читает стихотворение:
Кап, кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело
Птички прилетели.
Чик-чирик, чик-чирик
Распевают воробьи
Весело летают
Зёрна собирают.
XIV cлайд – игра «Один – много»
Логопед : Поиграем в игру «Один – много» :
Одна почка – много чего? Почек
Одна сосулька – много чего? Сосулек
Один ручей – много чего? Ручьёв
Один подснежник – много чего? Подснежников
Одна льдина – много чего? Льдин
Одно облако – много чего? Облаков
Рефлексия:
Логопед : - Дети о чём мы сегодня беседовали?
- Что вы запомнили?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
XIV слайд – Весна
Логопед : Весна говорит вам до свидания и дарит угощения.
Дети идут играть.