Наталья Лянгузова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед : - Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (весна). А назовите мне признаки весны.
Логопед : - Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку в весенний парк.
Логопед : - На чем мы можем туда отправиться? (на машине, автобусе, пешком)
Упражнение
Логопед : - Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.
Артикуляционная гимнастика. Развитие речевого дыхания и голоса.
Слышите, как ветер в парке запел свою песню: С-С-С-С-С-С (с усилением звука)
А вот и ели наши зашумели: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ветер в парке стал стихать: з-з-з-з-з.
Логопед : - Ребята Отгадайте загадки
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(Скворец)
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Он по пашне свежей ходит
Словно в саже весь, носач
Дождевых червей находит,
Возвратившись с юг (грач).
Логопед - Это грач. Я вам сейчас расскажу сказку об этой птице.
Дыхательное упражнение «Грач»
- Сел как-то грач на забор и решил развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает, (дети выполняют движения по тексту). И всюду слышно его пение, (дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно «Кра!» 5-6 раз)
- Грач так громко кричал, что охрип. И стал петь свою песню беззвучно, (дети повторяют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз).
Логопед : - Ребята, смотрите, наша птичка улетела.
Выкладывание звуковой схемы слова «грач»
Логопед : Дети, а какие это птицы (перелетные)
- Почему их называют перелетными? (потому что птицы улетают в теплые края)
- А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых). Сейчас я хочу проверить как вы знаете перелетных птиц.
Исправь ошибку
Черная грач.
Белое лебедь.
Серый утка.
Перелетный птицы.
Сорока сидел на заборе.
Гусь плавала в пруду.
Деление слов-отгадок на слоги
Логопед : - Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись.
Физминутка. Птицы учатся летать,
Чуть присели, полетели.
Птички прыгают, летают.
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели.
Вместе отдыхали.
Импровизация движений по тексту
Логопед : - Молодцы, ребята. Хорошо знаете перелетных птиц. А теперь: Раз, два, три повернись и в детей превратись.
Д/и «Четвертый лишний»
Ласточка – снегирь – скворец – аист
Воробей – грач – журавль – цапля
Сорока – соловей – кукушка – ласточка
Цапля – голубь – аист – грач
Ворона – кукушка – журавль – соловей.
Назови ласково
Птица – птичка.
Перо –.
Птенец –.
Журавль –.
Крыло –.
Хвост –.
Клюв –.
Голубь –.
Синица –.
Воробей –.
Подбери парное слово
Человек – ребенок, птица –. (птенец).
Человек – нос, птица –. (клюв).
Рыбы – плавники, птицы –. (крылья).
Звери – шерсть, птицы –. (перья).
Рыба – река, птица –. (небо).
Курица – курятник, ласточка –. (гнездо).
Молодцы!