Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Наталья Лянгузова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед : - Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (весна). А назовите мне признаки весны.

Логопед : - Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку в весенний парк.

Логопед : - На чем мы можем туда отправиться? (на машине, автобусе, пешком)

Упражнение

Логопед : - Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.

Артикуляционная гимнастика. Развитие речевого дыхания и голоса.

Слышите, как ветер в парке запел свою песню: С-С-С-С-С-С (с усилением звука)

А вот и ели наши зашумели: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Ветер в парке стал стихать: з-з-з-з-з.

Логопед : - Ребята Отгадайте загадки

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Он по пашне свежей ходит

Словно в саже весь, носач

Дождевых червей находит,

Возвратившись с юг (грач).

Логопед - Это грач. Я вам сейчас расскажу сказку об этой птице.

Дыхательное упражнение «Грач»

- Сел как-то грач на забор и решил развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает, (дети выполняют движения по тексту). И всюду слышно его пение, (дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно «Кра!» 5-6 раз)

- Грач так громко кричал, что охрип. И стал петь свою песню беззвучно, (дети повторяют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз).

Логопед : - Ребята, смотрите, наша птичка улетела.

Выкладывание звуковой схемы слова «грач»

Логопед : Дети, а какие это птицы (перелетные)

- Почему их называют перелетными? (потому что птицы улетают в теплые края)

- А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых). Сейчас я хочу проверить как вы знаете перелетных птиц.

Исправь ошибку

Черная грач.

Белое лебедь.

Серый утка.

Перелетный птицы.

Сорока сидел на заборе.

Гусь плавала в пруду.

Деление слов-отгадок на слоги

Логопед : - Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись.

Физминутка. Птицы учатся летать,

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели.

Вместе отдыхали.

Импровизация движений по тексту

Логопед : - Молодцы, ребята. Хорошо знаете перелетных птиц. А теперь: Раз, два, три повернись и в детей превратись.

Д/и «Четвертый лишний»

Ласточка – снегирь – скворец – аист

Воробей – грач – журавль – цапля

Сорока – соловей – кукушка – ласточка

Цапля – голубь – аист – грач

Ворона – кукушка – журавль – соловей.

Назови ласково

Птица – птичка.

Перо –.

Птенец –.

Журавль –.

Крыло –.

Хвост –.

Клюв –.

Голубь –.

Синица –.

Воробей –.

Подбери парное слово

Человек – ребенок, птица –. (птенец).

Человек – нос, птица –. (клюв).

Рыбы – плавники, птицы –. (крылья).

Звери – шерсть, птицы –. (перья).

Рыба – река, птица –. (небо).

Курица – курятник, ласточка –. (гнездо).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Воспитатель: Попова Оксана Валериевна Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы» Вид деятельности: речевое развитие,конструирование. Возрастная группа: разновозрастная группа 4-6летТема: «Весна. Перелетные птицы»Цель.

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лянгузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД