Альмира Исхакова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;
Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Совершенствовать навык выделения заданного звука в слове, умение подбирать слова на заданный слог;
Развивать навык связной речи при составлении рассказов по предложенному плану;
Развивать навык самоорганизации, самостоятельность и развитие навыков коммуникации.
Оборудование: предметы на развитие дыхания; схемы – рисунки; карточки
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Веселый звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
для определения места звука в слове, предметные картинки, схема
для описания скороговорки; карандаш.
Ход занятия:
Жил – был Котенок, но не было у него друзей. Однажды утром он проснулся, потянулся, размял лапки. – «Киска»
Затем умылся, облизав свою мордочку – «Варенье»,
почистил зубки… «Щетка»
И пошел искать друга.
Шел-шел по тропинке и по травке и увидел на полянке ярких и красивых бабочек. Сорвать цветок Котенок захотел,
А он вспорхнул и улетел. А как летают бабочки?
- Упражнение на дыхание «Бабочка»
Пошел котенок дальше, по кочкам и по лужам, - «Качели»
видит Грибок растет. – «Грибок»
- Грибок, будь моим другом! – попросил Котенок.
- Не могу, я бегать не умею, - грустно ответил Грибок.
Побрел Котенок дальше. Видит Лошадка скачет. – «Лошадка»
- Остановись, Лошадка! – громко закричал Котенок и робко попросил: «Будь моим другом!» Но Лошадка не услышала его тихого голоса и поскакала дальше. – «Лошадка»
Идет Котенок дальше, увидел сердитого индюка, который ругался на своего индюшонка, - «Индюк»
Испугался Котенок и убежал.
Видит, дятел на дереве червяков добывает. Стучит по дереву и стучит. – «Дятел»
«Наверное, ему некогда со мной дружить, он на работе», - подумал Котенок и пошел дальше.
Идет по дорожке. – «Качели»
Вдруг видит, Щенок сидит и плачет.
- О чем ты плачешь? Давай дружить! – предложил Котенок.
Обрадовался Щенок, - «Улыбка»
Громко залаял и побежал за Котенком весело виляя хвостиком.
- Чистоговорки
Ты на схему посмотри,
Чистоговорку Котенка проговори! Ла-ла-ла – очень тонкая игла.
Ло-ло-ло – очень легкое весло.
Лу-лу-лу – мы увидели луну.
Ты на схему посмотри,
Чистоговорку Щенка проговори! Ал-ал-ал – купили мне пенал.
Ол-ол-ол – мы сели все за стол.
Ул-ул-ул – какой удобный стул.
Слушали их Индюк с Лошадкой и предложили поиграть в игру.
Индюк сказал: «Я прошу со слогом «ЛА» мне сейчас назвать слова!» (ребенок называет слова)
А Лошадка сказала: «Продолжаем мы игру – где слова со слогом «ЛУ»?
- Физкультминутка
Руки вниз, на бочок,
Разжимаем - в кулачок.
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
- Дидактическая игра «Найди звук «Л»
Рассмотри картинки и разложи их правильно.
Где находится звук «Л» в этих словах: в начале, в середине или в конце слова? (ребенок раскладывает картинки соответственно положению звука «Л» в словах) Молодец! Мы со звуком «Л» играли,
Слово к слову подбирали!
- Скороговорка
Ты на схему посмотри,
Скороговорку проговори! «Под столом клубок лежал,
Лапой кот клубок достал» - громко;
- тихо;
- грустно. Молодец!
- Итог.
Какой звук мы с тобой закрепляли?
В какие игры мы играли?