Юлия
Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’]. Буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуками [д] и [д’]. Уточнение их артикуляции. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из ряда слогов. Упражнение в согласовании существительных с числительными ДВА, ДВЕ. Формирование понимания предлога С. Знакомство с буквой Д. Выкладывание ее из палочек, обрисовка карандашом.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание чуткого отношения друг к другу.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте „Звуки [д] и [д’], Буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Картинки маленький и большой дома, синий и зеленый семафоры, большая двойка, схема предлога С, предметные картинки, счетные палочки, обрисовки, дидактическая игра «ДВА, ДВЕ»,
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Игра «Разминка для ладошек».
Логопед показывает детям различные жесты и просит детей повторить их:
• Ручки поздоровались;
• Ручки сжались в кулачки;
• У сжатых кулачков большой палец поднимается вверх;
• Обе ладошки распрямились, пальчики вместе;
• Большой и указательный пальцы соединены;
• В предыдущем положении ручки подносятся к глазам – «очки»;
2. Знакомство со звуками.
Уточнение артикуляции звуков [д] и [д’].
Логопед показывает картинку большого дома (дом синего цвета).
Мы построить дом хотим.
Работу язычку дадим.
Молоточки мы возьмем
Дружно гвоздики забьем
[д] легко произнесем.
(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)
Логопед показывает картинку маленького дома (дом зеленого цвета).
Мы построить дом хотим.
Работу язычку дадим.
Молоточки мы возьмем
Дружно гвоздики забьем
[д’] легко произнесем.
(Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д’] – согласный, звонкий, твердый.) Логопед показывает символы твердого и мягкого звуков – синий и зеленый кружки.
- Сколько домов у нас стоит? Два. Выставляется цифра 2.
3. Игра «Эхо». Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.
Да – да – дя – да,
до – ди – ду – да,
ды – ды – ды – де – ды
4. Игра «Два, две»
На доску выставляют игру «Два, две» и раздают картинки, на которых по два предмета (два кирпича, две лестницы). Дети разбирают картинки. Затем распределяют их по нужным местам на доске, составляя словосочетание.
5. Словесная игра «Добавь двойку». Дети встают в кружок. Они должны передать двойку соседу, переделав предложение логопеда, сказав о двух вместо одного.
Л. : Кран строит дом. – Д. : Два крана строят дом.
Л. : Маляр красит стены. - Д. : Два маляра красят стены.
Л. : Кирпич лежит на полу. – Д. : Два кирпича лежат на полу.
Л. : Плотник пилит доску. – Д. : Два плотника пилят доску.
Л. : Тачка стоит в углу. – Д. : Две тачки стоят в углу.
Л. : Машина едет за песком. – Д. : Две машины едут за песком.
Л. : Молоток упал с окна. – Д. : Два молотка упали с окна.
Л. : Плиточник кладет плитку. – Д. : Два плиточника кладут плитку.
6. Работа за столами. Предлог С. (с карточками)
7. Работа с буквой Д.
Логопед. На что похожа буква Д?
Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.
Задание: Выложить букву из счетных палочек, закрасить домики с буквой Д.
8. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)