Екатерина Опарина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Тема занятия : «Дифференциация звуков [С] - [З]».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжать знакомится со звуками [C] и [З].
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
– Дети, давайте вспомним песенки – звуки, которые вы хорошо знаете: С –С – С – песня холодного ветерка, З – З – З – песня комара.
2. Артикуляционная разминка.
Дети выполняют упражнения («Часики», «Лопатка», «Киска сердится», «Чистим нижние зубки», «Конфетка» и т. д. (контроль через индивидуальные зеркала).
3. а) Игра «Подвижные ладоши».
Давайте поиграем с вами, если вы услышите звук С, то спрячьте ладошки, т. к. они замёрзли от холодного ветерка, если услышите звук З, то прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил.
б) – Какой звук «С»? («З»).
– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)
– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)
в) Упражнение «Слушай внимательно».
– Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – З или С – слышится в слове: роза, насос, сок, коза, газон, коса, оса, забор, зуб, золото.
4. «Скажи наоборот» (с мячом).
За-са, сы-зы, со-зо, ус-уз, зы-сы, су-зу
а) Физминутка "Зайцы" «С – З»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг - скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели. Дружно встали.
Все за ушком почесали.
На «четыре» потянулись.
Пять! Проснулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд.
б) Игра «Назови лишний слог».
– Ребята, вы сейчас должны за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить лишний слог:
Са-са-са-са-за
Со-со-со-со-зо
Су-су-су-су-зу Зы-зы-зы-зы-сы
Зи-зи-зи-зи-си
Зу-зу-зу-зу-су
7. Игра «Назови лишний слово».
– Сейчас я буду произносит слова, а вы будете говорить какое слово лишнее в данной цепочке.
– санки, забор, сова, сок;
– роза, коза, ваза, нос;
– самолет, сумка, стрекоза, суп.
– В каком слове встречаются оба звука?
– А вам необходимо расставить картинки в домики: если картинка со звуком С – она будет жить в зелёном домике, со звуком З – в синем (стул, стол, зайка, коза, оса, зеркало, лиса, сом, зебра, забор).
10. Итог занятия.
Цель этапа: Дети называют звуки, уточняют правильную артикуляцию звуков с-з.
12. Домашнее задание. Логопед предлагает детям контролировать произношение звуков [С] и [З]. (прятать язычок за нижние зубки) в слогах, словах и предложениях.