Дарья Никифорова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР
«Продукты питания»
Вид занятия : лексико-грамматическое (индивидуальное)
Источники: О. А. Романович Преодоления ЗПР у детей 4-7 лет
Цель занятия : учить ребенка отрабатывать в практическом плане навык образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР „Продукты питания“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по данной теме. Развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, образование однокоренных и сложных слов). Стимулировать речевую активность, следить за правильностью произношения звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию речи с движением; слуховое и зрительное восприятие; память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: муляжи продуктов, овощей, фруктов; корзины; кассовый аппарат; картинный материал.
Ход занятия:
Приветствие.
Ребенку предоставляется несколько предметов: огурец, колбаса, мячик, йогурт, из которых он должен выбрать лишний.
Что осталось? Как назвать одним словом? (Продукты).
Молоко, стол, машина, кубик. (Что лишнее) Молоко. Это что? Продукт.
Определение темы занятия Продукты.
Беседа с ребенком:
Почему человеку необходимо кушать? Что мы едим?
Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак)
Значит, что делают люди утром? (Завтракают).
Что делают в обед, ужин?
Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты)
Посмотри, пожалуйста, какие продукты ты знаешь? Назови их. (Ребенок перечисляет какие продукты знает)
Игра Магазин
Ребенку предлагается купить молочные продукты, собрать овощную корзину и фруктовую. Далее, все это купить у продавца.
Игра «Жадина»
Ребенок называет купленные продукты : Моё молоко, моя каша, мой йогурт.
Упражнение «Из чего-какой»
Котлета из овощей какая? (овощная) Каша из риса (рисовая)
Пюре из ягод (ягодное) Запеканка из творога (творожная)
«Упражнение четвертый лишний»
Ребенок должен послушать слова и назвать лишнее слово, объяснить, почему оно лишнее.
Тарелка, вилка, хлеб, нож. Вафли, чашка, баранки, сухари.
Подведение итогов занятия.
О чем говорили? Какая игра больше понравилась.