Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)

Наталья Литовцева
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)

Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде и продуктах питания. Скажите, для чего нам нужны продукты питания?

Воспитатель :

- Ребята, у меня есть книга. Это книга - очень интересная и необычная. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

(Ответы детей)

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах

(Ответы детей)

Воспитатель :

- Главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты.

Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, вы обязательно с ними справитесь.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Дети:

- Да, готовы!

Воспитатель :

- Тогда давайте посмотрим, что там. Ребята, первое задание, которое предлагает нам книга: «Съедобное – несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя «несъедобное».

(Печенье, каша, стул, ложка, творог, стол, сыр.)

Воспитатель :

- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она

«Где живут продукты

Есть в шкафу на кухне для всего посуда:

Супница для супа и для мяса блюдо.

Назови посуду, что в шкафу за дверцей:

Для соли и для сахара, для соуса и перца.

Задание 2.

- Давайте вспомним и назовем домик для каждого продукта.

Соль живёт в (солонке, масло живёт в (маслёнке, а где живёт сахар? (в сахарнице, конфеты живут в (конфетнице, хлеб живёт в (хлебнице).

Воспитатель :

- Молодцы ребята и с этим заданием вы хорошо справились, тогда перелистываем следующие страницу нашей книги. Она называется: «Чай вскипел».

ФИЗМИНУТКА:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (руками делается большой круг)

Задание 3: Употребление предлога «с». Составление предложений.

Воспитатель :

Вы хотите попить чаю. С чем мы будем пить чай. ( Дети говорят полными предложениями: Я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем и т. д.).

Воспитатель :

- Перелистываем следующею страницу книги. Она называется: "Скатерть – самобранка”. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.

Воспитатель

Задание 4.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках?

1. Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

2. Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

3. Что любил пить кот Матроскин? (молоко)

4. Любимое лакомство Карлсона? (варенье)

5. Угощение для больной бабушки, которое несла Красная шапочка? (пирожки).

Воспитатель

- Ну что же, много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить и угостить наших гостей. Я предлагаю сейчас всем вместе сделать большой торт для наших гостей.

Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.

Из пшеничной из муки испекли мы

Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай!

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

Дети делают торт (из пластилина) и угощают гостей.

Воспитатель

- Ну, вот и все. Пролистали мы странички из прекрасной вкусной книжки. О чём мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового и интересного?

Так как вы справились со всеми заданиями, книга приготовила вам вкусное угощение. (Детям вручается сладкий подарок).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Продукты питания» «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: создать условия для.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Полезные продукты» .

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД