Наталья Литовцева
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде и продуктах питания. Скажите, для чего нам нужны продукты питания?
Воспитатель :
- Ребята, у меня есть книга. Это книга - очень интересная и необычная. Называется она "вкусные истории”
- Как вы думаете, о чем эта книга?
(Ответы детей)
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(Ответы детей)
Воспитатель :
- Главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты.
Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, вы обязательно с ними справитесь.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Дети:
- Да, готовы!
Воспитатель :
- Тогда давайте посмотрим, что там. Ребята, первое задание, которое предлагает нам книга: «Съедобное – несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя «несъедобное».
(Печенье, каша, стул, ложка, творог, стол, сыр.)
Воспитатель :
- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она
«Где живут продукты?»
Есть в шкафу на кухне для всего посуда:
Супница для супа и для мяса блюдо.
Назови посуду, что в шкафу за дверцей:
Для соли и для сахара, для соуса и перца.
Задание 2.
- Давайте вспомним и назовем домик для каждого продукта.
Соль живёт в (солонке, масло живёт в (маслёнке, а где живёт сахар? (в сахарнице, конфеты живут в (конфетнице, хлеб живёт в (хлебнице).
Воспитатель :
- Молодцы ребята и с этим заданием вы хорошо справились, тогда перелистываем следующие страницу нашей книги. Она называется: «Чай вскипел».
ФИЗМИНУТКА:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (руками делается большой круг)
Задание 3: Употребление предлога «с». Составление предложений.
Воспитатель :
Вы хотите попить чаю. С чем мы будем пить чай. ( Дети говорят полными предложениями: Я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем и т. д.).
Воспитатель :
- Перелистываем следующею страницу книги. Она называется: "Скатерть – самобранка”. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.
Воспитатель
Задание 4.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках?
1. Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
2. Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
3. Что любил пить кот Матроскин? (молоко)
4. Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
5. Угощение для больной бабушки, которое несла Красная шапочка? (пирожки).
Воспитатель
- Ну что же, много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить и угостить наших гостей. Я предлагаю сейчас всем вместе сделать большой торт для наших гостей.
Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
Из пшеничной из муки испекли мы
Ритмично «лепить» куличики.
Пироги, плюшки, пряники, печенье,
Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
И достали из печи
Мы румяный каравай,
Соединить руки в кольцо.
Приходите к нам на чай!
Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.
Дети делают торт (из пластилина) и угощают гостей.
Воспитатель
- Ну, вот и все. Пролистали мы странички из прекрасной вкусной книжки. О чём мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового и интересного?
Так как вы справились со всеми заданиями, книга приготовила вам вкусное угощение. (Детям вручается сладкий подарок).