Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания»

Котенькова Светлана
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Продукты питания»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их.

-упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

-воспитывать желание питаться правильно.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением продуктов питания, мяч.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент: Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Попробуете их отгадать?

Загадки о продуктах :

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло сливочное).

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «., .

Кого любишь, выбирай!»(каравай)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мёд)

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак. (каша)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт. (картошка)

2. Беседа о продуктах питания : Как можно назвать одним словом все отгаданные слова? Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? Какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные? Из чего они сделаны? Что из них можно приготовить? Где их продают? Люди каких профессий работают в магазинах? Какие отделы вы встретили в магазине? Где хранятся продукты питания у вас дома?

3. Игра с мячом «Группы продуктов» (мясные, молочные, хлебные и т. д.)

Ребята, отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто же это, это повар. А что нам готовят повара в детском саду. Давайте расскажем, какие это блюда: котлеты из мяса (мясные, каша из гречки (гречневая, суп с горохом (гороховый, салат с овощами (овощной, запеканка из творога (творожная, каша из манной крупы (манная, бульон из курицы (куриный, салат из свёклы (свекольный, суп на молоке (молочный, пирог с рыбой (рыбный).

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть продукт и бросать мяч. А тот, кто поймал мяч, должен назвать, к какой группе продуктов относится названный продукт и бросить мне мяч обратно. Например, колбаса? (мясной, булочка? и т. д.

4. Игровое упражнение «Распредели продукты по отделам магазина»

Дети, давайте представим, что мы зашли в большой магазин- супермаркет. В этом магазине можно купить все продукты питания. Но только нужно знать в каких отделах магазина продаются нужные нам продукты. Чтобы купить хлеб, мы пойдём в какой отдел магазина? (хлебобулочный). Если нам нужно купить торт, мы отправимся в кондитерский отдел. А если мясо? А макароны? А яблоки?

А теперь поиграем с картинками. Нужно по-очереди брать картинки и называть, в каком отделе магазина этот продукт продается…

5. Физминутка и пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

6. Д/И «Мой, моя, мои» (согласование существительного и местоимения)Ребята, давайте встанем в круг. Сейчас мы попробуем правильно назвать продукты питания. Играть мы будем с мячом. Я называю продукт питания и бросаю вам по очереди мяч. Кому я брошу мяч, должен правильно повторить это слово и добавить «Чей продукт? мой, моя, или моё. Например, конфета- моя; яблоко-… моё; мясо-…моё; виноград-… мой.

7. Д/И «Назови ласково». А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть продукты, а ваша задача- назвать их ласково. Например: вода- водичка, апельсин- апельсинчик…

8. Д/И «Полезные и вредные продукты питания». Дети, а все ли продукты полезны, как вы думаете? Давайте рассмотрим самые полезные продукты.

А какие продукты можно назвать неполезными и даже вредными для нашего здоровья?

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать картинки с продуктами, а вы должны определить, полезный это продукт или нет. Кто будет готов ответить, поднимайте руку.

9. Дидактическая игра «Правильно, правильно» .

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду читать вам стихотворение. Если вы согласны, то произносите «Правильно, правильно»,а если не согласны – топните ногой.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

10. Итог: Что делали на занятии? О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши»Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Котенькова Светлана (УИ 1726006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД