Людмила Шумова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ:
«МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ»
Подготовила
учитель-логопед
Ефремова. Е. Н.
в ст. логопедической
группе №4
Можайск, 2019 г.
Тема: Продукты питания
Цель: формирование навыков лексико-грамматического оформления
речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Коррекционно - образовательные:
1. Активизация и обогащение словаря по теме «Продукты питания»
(антонимы- прилагательные, относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.
3. Развитие навыка употребления словосочетаний типа числительное +
существительное.
4. Практическое усвоение предлогов «в», «на», «под»
5. Практическое употребление глаголов: пеку, варю, жарю, наливаю.
6. Развитие связной речи : использование мнемотехники, составление предложений с союзами «а», «и».
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитание интереса к родной речи, взаимопомощи, согласованности действий.
Оборудование: презентация, предметные картинки продуктов питания,
тарелки с наклеенной крупой, волшебный цветок, игровой парашют,
треугольник с цифрами, «веселая горошина», «стебелек- лесенка»,
«живая мнемотаблица».
Ход занятия.
Оргмомент:
- Приветствие: Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сыр, сметана, творог-молочные продукты
Котлеты, колбаса, сосиски-мясные продукты
Пирожок, блины, батон- мучные изделия
Объявление темы.
-Сюрпризный момент: Вы догадались, над какой темой будем работать?
Появляется веселая горошина:
-Ребята, я выпала из стручка и не могу без вашей помощи вернуться обратно.
(в ходе выполнения упражнений горошина поднимается по листочкам
и усикам к стручку, где её ждут сестрички-горошинки.)
- Антонимы.
Горошинка любит поспорить:
Молоко жидкое, а сметана густая.
Чай горячий, а мороженое холодное.
Сыр твердый, а творог мягкий.
Лук горький, а конфета сладкая.
Компот полезный, а кока-кола вредная.
- Динамическая пауза с музыкальным сопровождением:»Кашевары»
Мы с сестренкой кашу варим,
Мы на завтрак кашеварим.
Густую -прегустую
Вкусную-превкусную.
Клади масла, не жалей.
С маслом кашица вкусней.
Зазевалась Маша- пригорела каша.
- Относительные прилагательные.
Каждый ребенок рассматривает свою тарелочку и составляет предложе-
ние, типа: Я возьму рис и сварю рисовую кашу.
-«Волшебный цветок» (на лепестках картинки, в серединке — схемы предлогов.)
-Давайте придумаем предложения с «маленькими словами»
«на», «в», «под» Котлеты жарим на сковороде.
Макароны варим в кастрюле.
Огурчик упал под стол.
(Горошинка «ошибается «, дети исправляют.)
-«Магический треугольник»
Согласование слов в роде и числе. 1 котлета,2 котлеты,5 котлет.
-Игровой парашют.
-Дыхательное упражнение:
Мы сегодня поиграем (вдох, руки с парашютом вверх)
Запахи с тобой узнаем (выдох, руки вниз)
Чем же пахнут плюшки (вдох)
Пряники, ватрушки? (выдох)
Запахи так хороши! (вдох)
Мы вдыхаем от души! (выдох)
-«Пирог»
Посмотрите, наш парашют похож на большой пирог. У каждого ребенка своя начинка. Нам пирог очень нравится, давайте назовем свой кусочек ласково.
У меня кусочек с рыбкой. У меня кусочек с яблочком.
-Словообразование:
Давайте наведем порядок. Разложим продукты в подходящую посуду.
Масло – в масленку. Хлеб – в хлебницу. Конфеты –в конфетницу.
-Глагольный словарь.
Горошинка хочет с вами поиграть. Отвечает тот, кому брошу горошинку.
Яичницу варят или жарят? Что еще жарят?
Пироги пекут или варят? Что еще пекут? И т. д.
- Самомассаж.
(Дети массажируют подушечки пальцев поочередно)
Жили- были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты.
Называют их продукты.
-«Живая» мнемотаблица. Компьютерная игра.
- Итог. Ребята, вам понравилось играть с Горошинкой?
Что вы нового узнали о продуктах питания?
Мы помогли Горошинке?
Горошинка вернулась домой, очень вас благодарит. Приготовила
для вас угощение.