Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299 : Кулигина С. А.
Лексическая тема : ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Занятие на тему : «В гостях у Федоры».
Цель:1. Развивать силу голоса, выразительно рассказывать стихи,
пользоваться интонациями, ударением.
2. Развивать координацию речи, движения и музыки.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Посуда, Продукты питания“ (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать общую и мелкую моторику, мимику, чувства ритма.
4. Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность.
5. Обучать умение подражать и перевоплощаться.
6. Развивать звукопроизношение.
7. Развивать внимание и память.
8. Развивать фонематическое представление.
9. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм
существительных, совершенствовать навыки словообразования,
обогащать экспрессивную речь.
10. Развивать связную речь.
Оборудование: предметные картинки кухонной, столовой, чайной посуды,
продуктов питания,шапочки различной посуды, деревянные
и металлические ложки, деревянный домик и Федора,предме
меты (чашки с огнём) на воздушную струю.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети входят в сопровождении логопеда в группу, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Самовар»)
Логопед : Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети отвечают)
Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры,
ведь вся посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки
Федора?
Дети: Из сказки «Федорино горе».
Логопед : А кто написал эту сказку?
Дети: Корней Иванович Чуковский!
Логопед : А что за горе было у Федоры? (Дети отвечают)
А почему от Федоры посуда убежала?
Дети: Федора не мыла, не чистила, вот она и убежала от неё !
Логопед : Да, бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда
убежала от неё. Посмотрите на картинки и рассмотрите, какие
предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они
остались. (Ответы детей)
Дети: От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.
Логопед : Расстроилась Федора, застонала…
Федора: М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой!
(Дети горестно повторяют фразу)
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буду. Буду я посуду
И любить, и уважать! (Дети, улыбаясь, радостно повторяют)
Логопед : Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся.
Часть посуды по дороге разбилась. Нам надо посчитать, сколько
Предметов посуды вернулись к Федоре. Назовите их.
Дети отвечают: Вернулись два белых блюдца.
Вернулись пять жёлтых тарелок.
Вернулись пять чайных чашек.
Вернулся один Чайник.
Вернулась одна сковорода. И т. д.
Логопед : Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила,
мыла, и называла ласково. Назовите каждый предмет ласково.
Игра: «Назови ласково» (Ответы детей). См. панно
Логопед : Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.
(Дети играют с помощью деревянных и железных ложках, стаканов,
кастрюлек с крышками, повторяя ритм логопеда).
Логопед : Ох! Как мы стучали! Пора и отдохнуть! (дети кладут инструменты)
Логопед : Ребята, нам нужно помочь Федоре, объяснить из каких материалов
изготавливают посуду. Поможем? (ответы детей)
Игра: «Из чего –какой?» Закончи предложения.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. И т. д.
(Дети отвечают (стальной нож, металлическая ложка, глиняный
кувшин, картонная тарелка, фарфоровая чашка, стеклянное блюдце
Логопед :Дети у Федоры к вам просьба помочь разложить продукты в соот
ветствующую посуду : соль, сахар,сухари, конфеты, хлеб. масло.
И назвать посуду, в которой эти продукты должны храниться и по-
доваться к столу. (спасибо отвечает Федора помогли разобраться).
Логопед : Отгадайте загадку?
Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ответы детей)Чайник
Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог. Молодцы!
Логопед : Пока мы с вами шагали, хлопали, Федора поставила самовар, чтобы
Напоить нас чаем. Вот он!
Игра «Самовар»(Ребёнок надевает на голову шапочку самовар.
Ребёнок- самовар садиться на стул посередине группы. Девочки
-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики.)
Логопед : Запыхтел самовар!
Ребё нок-самовар: Пых-пых!
Логопед : закипел самовар!
Ребё нок-самовар: Буль-буль-буль!
Логопед : Загудел самовар!
Ребё нок-самовар: (сначала низким голосом, затем высоким) У-у-у!
Логопед : Полилась водичка из самовара –ссссс!- в чашечки, стаканчики.
Ребё нок-самовар: Ссссс!
Мальчики-стаканчики (подходят к самовару и стаканчиками) Бумц,бумц!
Девочки-чашечки (подходят к самовару и чашечками).Дзынь-ля-ля,дзынь-ля-ля!
Логопед : Ух! Какой горячий чай! Подуем на него, чтобы он быстрее остыл!
(Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку)
Федора: Вкусный, ароматный чай! С пирогами и плюшками ещё вкуснее.
Логопед : Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре?
(Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить,
вытирать, беречь её. Объясняют бабушке, что грязная посуда –
враг здоровью. Логопед передаёт угощения от Федоры и благодарит
детей).
b][/b]